Найти тему
ВОТ ТАКАЯ ИСТОРИЯ

«Предатель Хрущёв»: насколько справедливой была амнистия сотни тысяч бандеровцев

Когда-нибудь вам приходилось слышать о том, что в сентябре 1955 года под амнистию попал не один десяток тысяч человек, сидевших в лагерях после Великой Отечественной войны? Что же такого в этом странного, тогда многих репрессировали, судили, а потом, выпустили. Да, в общем-то ничего, кроме одной небольшой детали — все амнистированные заключенные были членами ОУН-УПА, а попросту, бандеровцами.

Удивительно, но такую инициативу предложил не кто иной, а сам Хрущев, причем, в Политбюро такая идея даже споров и возмущений не вызвала. Просто все проголосовали и преступников выпустили на свободу. Спросите, почему так получилось, читайте дальше и узнаете.

Почему Хрущев так поступил?

На самом деле, никакой тайны и секрета тут нет. Все было просто. Никита Сергеевич очень хотел встать прочно у власти, но, увы, стратегически мыслить не очень умел, да и вдаль не смотрел. Более того, Хрущев жил не интересами всего государства, а лишь одного региона — УССР.

-2

Отсюда и появился этот, всем известный принцип «лес рубят, щепки летят». Генсек считал, что амнистированием он как бы отменяет решения Сталина, а значит, обеспечит себе успех на новом поприще, а бывшие враги СССР попросту переосмыслят свои взгляды и раскаются.

Что же получилось? Стали бандеровцы другими? Да, конечно, нет. Они попросту ушли в легальное подполье, причем, многие чиновники им в этом «помогали», начиная от самого Хрущева, и заканчивая, националистом, выдававшим себя за коммуниста, первым секретарем Киевского обкома Петром Шелестом.

Что стало с Украиной после 55-го года?

А дальше все пошло как по нотам. Более 100 тыс. бандеровцев вернулись домой, в родную Украину, а затем, приехали и те, которые мигрировали за границу. Многие из них были завербованы западными спецслужбами. Всем они сообщали, что раскаялись и «перековались», однако, никто их не проверял.

-3

Амнистирование было полным, то есть, эти граждане были полностью обелены. У них сняли судимости и восстановили в правах. Осели они на Львовщине, где постепенно, власть ОУН–УПА стала доминирующей. Некоторые из тогдашних партийцев писали в своих докладных:

«В селе *** вернувшийся из мест заключения член ОУН Цвих побил колхозного бригадира, говоря: «Вы сажали в
тюрьмы наших национальных героев, всех вас ликвидируем, вместе с семьями»

Впрочем, результата никакого не было, и власть бандеровцев укреплялась. Вскоре на свободе оказался и последний главарь националистов, Василь Кук, который стал работать в историческом архиве, а к нему начали ходить многие «старые друзья».

Разумеется, КГБ «присматривало» за Куком, однако, не особо. Руководитель ОУН-УПА всем советовал изменить тактику и постараться внедриться в ряды «добропорядочных советских граждан», чтобы воспитать новое поколение в нужном направлении.

Так оно и вышло. По результатам исследований западных историков, якобы к середине 70-ых более 30% украинских националистов и их родственников уже работали в партийных организациях.

Пытались ли бороться с бандеровцами в СССР?

Были, конечно, люди, которые пытались разобраться с этим. Секретарь Львовского обкома, Валентин Маланчук, чей отец был замучен нациналистами, даже написал позже письмо Брежневу, потребовав разобраться с тем, что банедровцев назначают на значимые партийные должности, но, тот же Шелест, начал его травить, а в итоге снял с работы. Даже термин придумали «маланчуковщина». Валентин Маланчук не дожил даже до 60-ти лет.

А юные оуновцы? Да тут еще хуже. Уже в детстве они бандитствовали, издевались над населением, а когда их пытались привлечь к ответственности, просто подымали руки и кричали «мы же дети!».

Вот и делайте выводы сами. Откуда сегодня на Украине все это, а еще лучше, внимательно смотрите на свое окружение. А все ли у нас ладно?

Вот такая история. Если Вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал ❤️✔️

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц