Найти тему
Найди свои пути

Буквендорф. Часть 1. Взамен на самое дорогое

Буквендорф. Начало
Найди свои пути7 июня 2023

Яркий свет портала ослепил. Энни закрыла глаза рукой и сделала несколько осторожных шагов вперёд. Внезапно давящая тишина сменилась нежным шелестом листьев и стрекотанием сверчков. Буквендорф поприветствовал гостью лёгким порывом ветра, растрепав светлые локоны. 

Энни медленно приоткрыла веки. Маленькие тёмные пятна перемещались в поле зрения и мешали ясно разглядеть местность. Наконец, фрагментарные картинки сложились в пазл реальности. 

Солнце стремительно садилось, касаясь закатными лучами шишек на самой макушке могучей ели. Единственная тропинка огибала древнее дерево. Сумрак быстро окутывал лесные полянки-проплешинки, видневшиеся вдалеке сквозь редкие берёзки. Ещё мгновение, и всё вокруг погрузилось в непроглядную тьму. Только маленькие зелёные огоньки, мерцая, плыли в воздухе.

С наступлением темноты незнакомый мир преобразился. Откуда-то взялись высокие деревья, которые, казалось, подпирали небо, не давая звёздному покрывалу упасть на землю. Светлячки устроились на кустах вдоль дороги. Зеленоватая дымка стелилась до самого домика, стоящего неподалеку. Вокруг фонаря над крыльцом суетились ночные мотыльки, пытаясь пробиться сквозь стекло к пламени свечи.

Энни могла поклясться чем угодно, что ни вымощенной камнями дороги, ни двухэтажного деревянного дома до прихода ночи не наблюдалось. Мышь в руке встрепенулась, напоминая о себе. 

– Надо смотреть куда летишь. Не дёргайся, – непонимание выплеснулось раздражением на мохнатую спутницу. – Руками такой слой паутины не порвать. Нужен нож. А у меня с собой его нет. Может, повезёт и нас оставят переночевать? 

Домик оказался лавкой портного, хотя и не совсем обычной. О чём свидетельствовала странная надпись на стекле витрины: 

«Портниха Мисс Шун выполняет любые заказы:

✓ выкроит время, правда не сразу; 

✓ руны защитные, оберегающие вышьет на вашей одежде с желанием; 

✓ души латает, хоть в клочья растерзанные;

✓ штопает дыры в судьбы полотне;

✓ даже прорехи в иные миры быстро починит взамен на...». Окончание фразы превратилось в жирное светящееся пятно. 

– Так задумано или кто-то нарочно стёр стоимость услуг? Интересно, что она попросит за информацию о бабушке Рут? У меня с собой только бестолковая мышь и мой дневник в наплечной сумке, – Энни разговаривала вслух, пытаясь отвлечься от нарастающего в груди страха. Попытка рассмотреть помещение, заглядывая между написанными фразами, провалилась. Витринная композиция закрывала весь обзор. 

Неожиданно, словно в ответ на её слова, раздался щелчок и дверь лавки приоткрылась. Мышь, почувствовав неладное, начала вырываться из паутинного плена.

– Тише, – сунув пленницу в сумку, Энни замерла и задержала дыхание. Сердце бешено заколотилось, ладошки вспотели.

– Заходи, милая. Дверь прикрой за собой, мотыльки налетят, – мягкий завораживающий голос вмиг отогнал все страхи и придал решимости. Гостья без колебаний шагнула в обитель Мисс Шун.

– Я ищу свою бабушку Рут, очень... – на ходу выпалила Энни и резко замолчала. Она с удивлением обнаружила, что убранство дома походило на её комнату во дворце. Вязаный плед на диване, огонь за каминной решеткой, разноцветные клубки в плетёной корзинке. Одиночество комом подкатило к горлу.

– Видимо, очень могущественную ведьму, – продолжила за Энни тучная женщина с кудрявой шевелюрой забранной в тугой пучок. – Два, четыре, шесть, ага...

Пальцы ловко двигались набирая петли на спицы. Она подняла взгляд на гостью и улыбнулась.

– Мисс Шун, откуда вы знаете, кто моя бабушка?

– Я не Мисс Шун. Зови меня просто Портниха. Никто в Буквендорфе не говорит своё имя вслух, особенно незнакомцам, – она разгладила передник, немного подумала и продолжила. – Только если он в силах защитить себя. Или уже сошёл с ума и ищет смерти. Ты произнесла имя своей бабушки. Отчего я и сделала вывод. Какой, ты слышала.

– А, Мисс Шун?

– Она, паучиха. Сейчас заделывает прореху между мирами где-то по близости. Твоя работа? – Портниха заговорчески подмигнула. Вязаный разноцветный шарф уже коснулся пола. Петли одна за другой появлялись из-под спиц и послушно жались друг к другу. 

– Что? – переспросила Энни и скрестила руки на груди. Ей почему-то представился неровный край порванного случайно подола любимого матушкиного платья. – Я просто прошла через портал. Страж и его пёс меня пропустили.

– Страж? – теперь настало время Портнихе удивляться. – Какой Страж? Интересненько.

– Бабушка Рут прокляла мою мать и вокруг поместья воздвигла заклятием невидимую стену. Покинуть его можно только пройдя Стража и если у тебя есть ведьминский дар, – на последних словах Энни гордо выпрямилась и вздёрнула носик вверх.

– Кто-то кроме тебя пробовал пройти мимо Стража? – Портниха снова загадочно улыбнулась.

– Нет, но наш маг-лекарь пробовал пересечь границу в другом месте и не смог.

– Значит, ты единственная из обитателей преодолела свой страх?

– Свой страх? – Энни схватилась за сумку обеими руками и крепко прижала к себе. Раздался негромкий писк.

– Страж и его верный пёс не охраняют выход из поместья. Они лишь олицетворяют страхи. А границы вокруг твоего поместья может и вовсе не существует. 

– Как это не существует? – Энни сунула руку и нащупала мохнатую голову.

– Ты прошла Стража повинуясь своему намерению и решимости, а не доверилась сомнительному «попробую». Вот, у тебя и получилось. Найдёшь ли ты в себе эту решимость снова? Паучиха скоро вернётся, и тебе пора уходить. – Портниха отложила спицы и полюбовалась законченной работой.

Она подошла к Энни и накинула шарф ей на плечи. Разноцветные кисточки коснулись друг друга и зазвенел волшебными переливами. – Буквендорф – особенное место. Под светом луны его улочки оживают. А днём... Шарф поможет тебе видеть город и днём. Но заходить в дома и общаться с обитателя возможно только под покровом ночи. Помни, никому не называй своё имя. Это спасёт тебе жизнь. Но если вдруг проболтаешься, то свали всё на летучую мышь. Мол, это её так кличут. 

Энни, наконец, достала и протянула измученное создание Портнихе. Как только её пальцы коснулись паутины, тонкие ниточки засветились и повинуясь лёгким движениям руки покорно смотались в клубок.

Летучая мышь почуяла свободу и расправив крылья попыталась взлететь. Но тут же жалобно запищала поджимая крылья.

– Похоже бедняжка повредила правое крыло, – прижав руку к подбородку рукодельница покачала головой. – Ещё и странное заклятье на ней. Тебе бы к нашему Лекарю. Он в таком разбирается.

Энни сделала шаг назад и нахмурилась.

– Если тебе в тягость, продай летучую на зелья. А взамен просись к Лекарю в подмастерья. Бесплатные кров и еда, пока не отыщешь свою бабушку.

Портниха улыбалась наблюдая как бережно тоненькие ручки с синими венками на пальчиках забирают мышь из протянутых ладошек.

– Видишь в дальнем углу комнаты белые занавески? Пройди сквозь них и окажешься ближе к своей цели. Только взамен ты должна оставить самое дорогое. То, к чему ты привязана больше всего.

Сердце Энни сжалось. Самое ценное она носила всегда с собой. Это её мысли и чувства, доверенные верному спутнику – дневнику. В нём воспоминания, боль, обиды и радость. Грустные и веселые истории – вся её прежняя жизнь.

– Это плата за услугу. – Портниха погладила Энни по волосам. – Ты же хочешь жить? Расстаться с прошлым вовсе не предательство. Это шаг, который требует смелости – доверить свои мысли и чувства другому. 

Мышь навострила уши и беспокойно замахала здоровым крылом

– Мисс Шун возвращается. Тебе пора. Но если воспоминания дороги – оставь ушастую вместо дневника. Паучиха обожает полакомиться крылатыми.

– Нет, – Энни достала дневник из сумки и сунула его в руки Портнихе. Я всё равно не собиралась возвращаться. Пусть и мои воспоминания останутся в прошлом.

Портниха проводила странниц задумчивым взглядом. Такие гости в лавку забрели впервые. Что ждёт их в Буквендорфе? Светлячки обязательно принесут сплетни на маленьких крылышках. 

Дверь со скрипом распахнулась и шесть мохнатых ног перешагнули через порог.

Продолжение следует...

© NayDi ANTum

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Не пропустите продолжение истории...