Читаю "Собор" Ирины Измайловой. Об одном из самых известных архитектурных шедевров - Исаакиевском Соборе и его создателе - Огюсте Монферране. Неделю назад, кстати, в нем была.
В самом начале романа есть эпизод, в котором Монферран, будучи студентом, попадает в армию Наполеона, и вынужден воевать за империю и императора. Завтра в бой, который может закончиться для него чем угодно. Конечно страшно. Я думаю, здравому человеку всегда страшно. И девочка подросток, из дома, в котором он с товарищами остановился на постой, обещает, что он останется жив, станет архитектором, и что она будет за него молиться. Уверяет в том, что детскую молитву Бог обязательно услышит.
Наверное. Детская молитва чище, потому что душа ещё не запятнана. Но сейчас не только об этом. А о том, насколько сильно начинают верить в силу молитвы те, кто находится близко к черте невозврата. В ситуации опасности для жизни, в разных повседневных рабочих трудностях, в болезни своей или близких. И даже будучи до этого неверующими, сразу начинают искать помощь молитвенную, и часто не жалеют никаких средств.
Хотя ведь многих ситуаций в жизни можно избежать, если молиться искренне и прикладывая сердце к молитве. Многих. Если не всех.
Потому что молитва - и наставляет, и вразумляет, и оберегает, и помогает.
Недаром ведь Святые говорят, что если Бог с нами - то кто против нас?
И молись сейчас, а не беснуйся, каждый из нас, все было бы иначе. И в стране, и в мире, и в личной жизни каждого.