Найти тему

Внутренний диспетчер🧘🏻‍♀️

Оглавление

Ребёнок часто говорит "не хочу", "не могу", "не буду"... Знакомо? Я расскажу как справиться с этой проблемой, бережно для себя и ребёнка,а ещё и интересно!

Немного теории🤓

Работа мозга, связанная с принятием, обработкой и выдачей информации, регулируется с помощью, так называемой, диспетчерской программы или «Внутреннего диспетчера». Мы все каждый день пользуемся услугами нашего «Внутреннего диспетчера». Это он решает, слушать нам или нет выступающего, выпить с утра чай или кофе, направляет наше внимание на первоочередные дела.

С развитием у ребёнка самостоятельности, «Внутренний диспетчер» становится отправной точкой  всех действий малыша, так как именно на него, на внутренние команды, и опирается самостоятельность.

Существуют специальные система упражнений, благодаря которым, у ребёнка, играя, развивается внутренний диспетчер. Данная система была разработана А. С. Валявским.

❓На что направлены упражнения системы Валявского А. С.?

⁓Развиваете диспетчерской  программы.

⁓Развитие  межполушарного взаимодействия,скоординированности действий правой и левой половинок тела, а также тела как единого целого.

⁓Расширение  возможности ребёнка в восприятии мира с помощью каждого из трёх каналов (визуального, аудиального, кинестетического), а также налаживание их конструктивного взаимодействия.

⁓Развитие внимания.

   ⁓Работу  против кинестетических   страхов.

⁓Развитие  у ребёнка умения вовремя сказать себе «Стоп!».

⁓Развитие выдержки  и самообладания.

⁓Повышение  у ребёнка веры в собственные силы.

А теперь- к практике!

🤔Какие же игры и упражнения можно проводить с ребёнком дома?

🦩 «Цапля»

Необходимо удержать равновесие сначала на правой, а потом на левой ноге. 

Данное упражнение формирует:

⁓Психологическую устойчивость.

⁓Умение постоять за себя, не поддаваться мнению других.

⁓Умение владеть собой.

Хорошим показателем является умение простоять в течение 1 минуты.

🎶 «Певец»

Ребёнок должен тянуть гласны звуки (О, А, И).

Данное упражнение формирует:

⁓Умение контролировать себя.

⁓Умение выполнять несколько дел одновременно.

Хорошим результатом является умение тянуть гласные 25 секунд.

 🤿  «Аквалангист»

Ребенок должен задержать дыхание

1) на вдохе.

      Хорошим результатом является     задержка  дыхания на 1 минуту. 

      2)на выдохе.

       Хорошим результатом является   задержка дыхания на 30 секунд. 

     Данное упражнение формирует:

⁓Умение приходить в состояние готовности.

⁓Умение концентрировать внимание.

⁓Активизирует внутренний резерв организма.

🏃🏼«Прыжки через газету»

       Игра проводится в 3 этапа:

    Ⅰ Ребёнок должен просто прыгнуть со стула(2-3 раза)

   Ⅱ Ребёнок должен прыгнуть со стула с закрытыми глазами.

   Ⅲ Ребёнок должен прыгнуть со стула на натянутую перед ним газету.

   Данное упражнение помогает:

⁓Побороть кинестетические страхи.

⁓Ребёнку поверить в собственные силы.

⁓В будущем дети не будут бояться высказывать свою точку зрения, настаивать на своем.

⁓Развивать умение находить новые пути  и решения любых проблем.

❗ВАЖНО❗

Специфика данных упражнений заключается в том, что перед выполнением каждого из упражнений взрослый интересуется у ребёнка готов ли он выполнить упражнение.

Ребёнок обязательно должен проговорить: «Я готов!» ,тем самым настраивая себя на выполнение данного задания и запуская «внутренний диспетчер».

После слов взрослого: «Внимание, приготовились, начали!» ребёнок выполняет упражнение.

❗ПОМНИТЕ❗

Физически развивая ребёнка можно справиться со многими «не»-проблемами ( не слушается; не может; не хочет ходить в садик; не помнит, что нужно сделать и др)