Ребёнок часто говорит "не хочу", "не могу", "не буду"... Знакомо? Я расскажу как справиться с этой проблемой, бережно для себя и ребёнка,а ещё и интересно!
Немного теории🤓
Работа мозга, связанная с принятием, обработкой и выдачей информации, регулируется с помощью, так называемой, диспетчерской программы или «Внутреннего диспетчера». Мы все каждый день пользуемся услугами нашего «Внутреннего диспетчера». Это он решает, слушать нам или нет выступающего, выпить с утра чай или кофе, направляет наше внимание на первоочередные дела.
С развитием у ребёнка самостоятельности, «Внутренний диспетчер» становится отправной точкой всех действий малыша, так как именно на него, на внутренние команды, и опирается самостоятельность.
Существуют специальные система упражнений, благодаря которым, у ребёнка, играя, развивается внутренний диспетчер. Данная система была разработана А. С. Валявским.
❓На что направлены упражнения системы Валявского А. С.?
⁓Развиваете диспетчерской программы.
⁓Развитие межполушарного взаимодействия,скоординированности действий правой и левой половинок тела, а также тела как единого целого.
⁓Расширение возможности ребёнка в восприятии мира с помощью каждого из трёх каналов (визуального, аудиального, кинестетического), а также налаживание их конструктивного взаимодействия.
⁓Развитие внимания.
⁓Работу против кинестетических страхов.
⁓Развитие у ребёнка умения вовремя сказать себе «Стоп!».
⁓Развитие выдержки и самообладания.
⁓Повышение у ребёнка веры в собственные силы.
А теперь- к практике!
🤔Какие же игры и упражнения можно проводить с ребёнком дома?
🦩 «Цапля»
Необходимо удержать равновесие сначала на правой, а потом на левой ноге.
Данное упражнение формирует:
⁓Психологическую устойчивость.
⁓Умение постоять за себя, не поддаваться мнению других.
⁓Умение владеть собой.
Хорошим показателем является умение простоять в течение 1 минуты.
🎶 «Певец»
Ребёнок должен тянуть гласны звуки (О, А, И).
Данное упражнение формирует:
⁓Умение контролировать себя.
⁓Умение выполнять несколько дел одновременно.
Хорошим результатом является умение тянуть гласные 25 секунд.
🤿 «Аквалангист»
Ребенок должен задержать дыхание
1) на вдохе.
Хорошим результатом является задержка дыхания на 1 минуту.
2)на выдохе.
Хорошим результатом является задержка дыхания на 30 секунд.
Данное упражнение формирует:
⁓Умение приходить в состояние готовности.
⁓Умение концентрировать внимание.
⁓Активизирует внутренний резерв организма.
🏃🏼«Прыжки через газету»
Игра проводится в 3 этапа:
Ⅰ Ребёнок должен просто прыгнуть со стула(2-3 раза)
Ⅱ Ребёнок должен прыгнуть со стула с закрытыми глазами.
Ⅲ Ребёнок должен прыгнуть со стула на натянутую перед ним газету.
Данное упражнение помогает:
⁓Побороть кинестетические страхи.
⁓Ребёнку поверить в собственные силы.
⁓В будущем дети не будут бояться высказывать свою точку зрения, настаивать на своем.
⁓Развивать умение находить новые пути и решения любых проблем.
❗ВАЖНО❗
Специфика данных упражнений заключается в том, что перед выполнением каждого из упражнений взрослый интересуется у ребёнка готов ли он выполнить упражнение.
Ребёнок обязательно должен проговорить: «Я готов!» ,тем самым настраивая себя на выполнение данного задания и запуская «внутренний диспетчер».
После слов взрослого: «Внимание, приготовились, начали!» ребёнок выполняет упражнение.
❗ПОМНИТЕ❗
Физически развивая ребёнка можно справиться со многими «не»-проблемами ( не слушается; не может; не хочет ходить в садик; не помнит, что нужно сделать и др)