Найти тему

Копирайтинг: крутым мастером написания текста может стать каждый?

Оглавление

Приветствую, дорогие друзья!

Миллионы блогеров в наши дни пишут тексты на самые различные темы и публикуют на Дзене. В то же время миллионы людей каждый день читают авторские статьи на дзеновской площадке.

Смею предположить, что среди вас есть и читатели, и авторы собственных блогов.

В любом случае, чтение и письмо - это два взаимосвязанных процесса. Разница лишь только в том, что те, кто пишут, выражают собственные мысли. А те, кто читают, узнают и оценивают чужие мысли.

Не так ли?

Одни пишут, другие читают
Одни пишут, другие читают

Возникает закономерный вопрос…

  • Крутым мастером написания текста может стать каждый?
  • Или писательская деятельность - это удел избранных?

Мастер текста

Друзья!

Позвольте мне озвучить личное мнение, основанное на достаточно длительном опыте. Искренне надеюсь, что те, кому откликается тема писательского мастерства, услышат весьма полезную информацию.

И еще… Буду безмерно рада, если эта статья для кого-то станет “волшебным пенделем” к написанию своего первого текста. Дерзайте!

"Волшебный пендель" не заказывали?
"Волшебный пендель" не заказывали?

Итак, кто такой мастер текста и кто может им стать?

Мастер текста - это человек, который в совершенстве владеет навыками написания текстов на различные темы и в разных жанрах.

Писатели, журналисты, копирайтеры, контент-маркетологи, копирайтеры-маркетологи - все они заняты созданием текстов и должны быть способны передать информацию читателю в понятной и убедительной форме.

Разница между этими профессиями только в некоторых уникальных навыках и задачах. А деятельность, связанную с созданием текстов, сегодня принято называть “копирайтинг”.

Короче, копирайтер занимается копирайтингом.

Простите за небольшой каламбурчик…

Так вот…

Гадать на кофейной гуще, чтобы узнать копирайтинг - это мое или нет, я, конечно, вас не призываю. Но с другой стороны, кому охота тратить время на изучение того, что потом объективно окажется совсем “не моё”?

Согласны?

Гадать на кофейной гуще не придется
Гадать на кофейной гуще не придется

Данная статья поможет вам сэкономить время и станет своеобразным профориентационным фильтром в профессии копирайтера. Ведь прежде чем вступить в реку и начать заплыв к своей цели, разумно еще на берегу оценить свои возможности и ресурсы перед стартом, чтобы потом не пожалеть о своем решении.

Конечно, окунувшись в эту профессию, вы не утонете в прямом смысле, но с великой долей вероятности можете пожалеть о зря потраченном времени и изрядно потрепанных нервах.

Хороша перспективка?

Когда не стоит тратить время и трепать нервы
Когда не стоит тратить время и трепать нервы

Чтобы этого не случилось, вернемся к вопросу:

“Каждый ли человек может стать копирайтером?”
Моё мнение - практически каждый!

Нет-нет... Вы не ошиблись...

Практически каждый может стать копирайтером, так же как и сварщиком, грузчиком, доктором, космонавтом или миллионером.

Удивила? Сейчас еще больше удивитесь…

Стать может практически каждый, но по факту становятся не все!

Разоблачение мифа

Почему же так происходит?

Да все потому, что большинство людей вдолбило себе в голову мифическую мантру, которую повторяют с завидным упорством - Я не могу писать, потому что у меня нет таланта!

Заблуждение большинства людей
Заблуждение большинства людей

Уверяю вас, друзья, это своеобразный психологический блок, с которым крайне важно разобраться. Как только вы поймете ошибочность данного суждения, сразу обретёте твердую почву под ногами и мотивацию для действий - начнете писать!

А разобраться с этим совсем не сложно…

Ведь что такое “письмо”?

Письмо - это базовый навык каждого, кто когда-либо учился в школе.
А, если это навык, значит его можно приобрести, постоянно и усердно тренируя день за днем.

Согласны?

Другими словами, абсолютно все дети НЕ рождаются с навыками слепого десятипальцевого набора на клавиатуре и тексты писать не могут.
И слава Богу…

А что такое “талант”?

Талант - это некая способность, предрасположенность к более быстрому и эффективному овладению любым навыком.

Это как попутный ветерок для лодки. Плыть будете по-любому. Только в одном случае - больше усилий с веслами, а в другом - заметно полегче, если ветер в спину.

В профессии копирайтера "грести", то есть трудиться, придется в любом случае
В профессии копирайтера "грести", то есть трудиться, придется в любом случае

Именно поэтому ни один человек не стал мастером своего дела только благодаря таланту!

И наоборот, есть масса примеров, когда люди с нуля начинали что-то делать и приходили к высоким результатам.

Значит, не в таланте дело, а в том, насколько вам это реально интересно! А талант - просто ускоритель процесса при освоении навыка любимого занятия.

Теперь-то вы понимаете, что не стоит ограничивать свои возможности понапрасну?

Напишите в комментариях свое мнение.

Идем дальше…

  • А как же определиться, интересно ли вам писать или нет?
  • Копирайтинг - это ваше занятие или нет?
  • Обладаете ли вы потенциалом успешного копирайтера?

Увы, обманывать не буду - только методом проб и никак иначе.

В результате вы, или разочаруетесь, или убедитесь в правильности своего выбора. Найти свой интерес в жизни однозначно тому, что найти “золотую жилу”, способную привести к материальному и духовному благополучию. Кто нашел - вытянул счастливый билет!

Но не спешите огорчаться - существует ряд признаков, однозначно указывающих на то, что копирайтинг как профессия вам реально не подходит.

А это уже немало, согласитесь…

6 признаков того, что копирайтинг - это не “ваше”

Итак, готовы?

Проверьте себя
Проверьте себя
  1. Вам трудно читать.

Нет, это не означает, что вы не любите читать! Но, к сожалению, чтение дается вам нелегко - читаете медленно, чтение утомляет, текст воспринимаете с трудом и т.д.

Дело в том, что профессия копирайтера связана с чтением первоисточников и поиском информации. Поэтому быстрочтение и легкое восприятие текста очень важны.

Проверили себя?

  1. Трудно выражать свои мысли вслух и в письменном виде.

Попробуйте протестировать свои возможности: мысленно опишите, например, что вы делали на выходных или кушали сегодня на завтрак. Потом произнесите ваши мысли вслух. А после этого сразу запишите сказанное.

Что получилось?

Теперь опять мысленно проговорите что-то и сразу запишите свои мысли. В этом случае этап проговаривания вслух пропускаем.

Ну, и как успехи?

  1. Не нравиться писать.

Будьте внимательны! Это вовсе не значит, что вы не хотите писать именно в данный момент по причине усталости, занятости или плохого настроения. “Не нравиться писать” означает, что вы избегаете любых переписок с людьми - вам комфортнее просто сделать звонок и поговорить голосом.

Или, например, мысль о ведении блога в интернете или выборе профессии ведущего у вас никогда не возникала. А в школе вы не кайфовали при написании сочинений.

Это о вас или нет?

  1. Отсутствие терпения и усидчивости.

Работа копирайтера - это часы напролет за компьютером.

И, конечно, сидя на “пятой точке”. Поэтому, попробуйте оценить себя с позиции усидчивости, терпения, постоянства, усердия и способности к умственному труду. Если вам трудно долго и неотрывно сидеть за таким занятием, то делайте вывод сами.

Сделали?

  1. Болезненная реакция на критику.

В профессии копирайтера правки - это обычное дело.

Как говорится, клиент всегда прав. Поэтому, копирайтеру часто приходиться дорабатывать текст с учетом требования заказчика. А, если вы горды и ранимы, то нервное перенапряжение вам обеспечено. А за ним последуют, как вы понимаете, нежелательные болезни.

А вам это нужно?

Запомните! Стрессоустойчивость - важный психоэмоциональный навык копирайтера.

Кроме этого, позиция “я все знаю, не указывайте мне” или “я написал шедевр, а вы не оценили его по достоинству”, такое отношения вряд ли вам поможет развиваться в профессии.

Убедила?

  1. Поверхностное отношение к профессии и желание “легких” денег

Да, в копирайтинге есть “легкие” деньги, но они ничтожно малы!
А для больших денег, друзья мои, нужно много учиться и совершенствоваться в профессии.

Короче, срубить деньжат по-быстрому не выйдет.

Вы готовы к этому?

Вывод

Друзья мои!

Надеюсь, прикинув “костюмчик” потенциального копирайтера, каждый из вас стал немножко ближе к пониманию своего предназначения - ваше это или нет.

Если вы нашли в себе наличие вышеуказанных признаков, то расстраиваться абсолютно не стоит. Ищите себя в других профессиях - пробуйте, экспериментируйте, учитесь и действуйте.

Ну, а если вы не обнаружили в себе почти ни одного признака, то мои поздравления, друзья!

Смело беритесь за написание текстов и изучайте профессию копирайтера.

В следующей статье, мы продолжим разговор на эту тему. На сегодня - все.

Не забудьте подписаться, чтобы шаг за шагом изучить новую удаленную профессию копирайтера.

А что, если это реально “ваше”? Тогда почитайте эти статьи:

SOS! Как выжить копирайтеру, если его Муза ушла в самоволку….к ИИ

История двух текстов: Человек против Нейросети. Кто победит?

Мира всем и добра!