Все конечно зависит от собственной выносливости (фотик весом в 2 кило сразу даст понять, сколько нужно снимать по времени 😜), от темпа съёмки и многих других факторов.
Если кратко ответить на вопрос: 3 часа. Почему так много? Потому что меньше нет смысла.
Попробую разложить по времени обычную ДВУХчасовую съемку: первые полчаса тупо обстрел. Здесь изучается подвижность модели, ее открытость, пластика и так далее. Эти полчаса это привыкание к работе, к модели к фотографу. Все кадры первые полчаса в мусор.
Следующий промежуток от 30-1.50 ч., это то время когда все уже все поняли: кто с какой скоростью работает, как коммуницирует, как кнопку нажимает, как руки на пояс ставит и так далее.
Это промежуток шаблонов: модель начинает стандартный позинг, фотограф таскает модель по привычным местам, уголкам локаций. Проверенные места, которые гарантированно дадут предсказуемый результат. Тот средний, заявленный уровень фотографий за который не стыдно. Здесь делается основное количество кадров.
Последние 10 минут открывается «второе дыхание»: когда вся одежда отснята, когда все углы студии отфотканы, на всех креслах и диванах посидели... начинается магия :)
Начинается то самое творчество и риск получить шикарные кадры в портфолио. Но проблема в том, что здечь всего 10 минут и как правило получается 1-2 кадра «шедевра».
А что если добавить еще один час? Правильно, риск получить больше шедевров возрастает многократно.
В этот момент, все шаблоны испробованы, блоки и зажимы сняты. Это время поиска нестандартных ракурсов, непривычных фокусных расстояний, игра со светом и прочее.
В этот последний третий час, когда все устали, но продолжают работать - можно сотворить шедевры.
И поэтому я убежден, что надо снимать 3 часа. Но снимаю два часа. Пора исправлять :)
А что вы знаете, как делать правильно, но не делаете этого? При этом зная, что если будете делать так, а не иначе, результат будет другим?