Гигантский «аккумуляторный танкер» длиной 140 метров готов к отправке электронов в 2026 году Японская компания PowerX продвигает свой странный план по строительству «передвижной электростанции» в виде электрического «аккумуляторного танкера» длиной 140 метров, который будет перевозить 241 мегаватт-часов возобновляемой энергии через море на короткие расстояния.
Идея здесь достаточно проста: возобновляемая энергия часто производится в значительном удалении от мест, где она наиболее необходима, поэтому давайте построим электрический корабль, полный аккумуляторов, и отправим его туда.
Почему бы просто не проложить подводный кабель? Вполне разумный вопрос. PowerX указывает на то, что Япония окружена глубокими морями и подвержена землетрясениям, и говорит в пресс-релизе, что «корабельное решение решает проблемы, такие как длительные перерывы из-за неисправностей и ремонтов подводных кабелей, а также высокие затраты, связанные с сверхвысоковольтными соединениями и подстанциями». Говорят, что у того, кто владеет молотком, все выглядит как гвоздь. У PowerX есть несколько фабрик аккумуляторов, что, возможно, объясняет, почему компания считает хорошей идеей построить корабль, загруженный только аккумуляторами. Вокруг этого относительно небольшого демонстрационного экземпляра размещено 96 модулей литий-железофосфата размером с контейнер, а также контроллеры и зарядные устройства.
Прототип, названный "Battery Tanker X", не будет идти очень далеко. Тяга судна через вязкую воду является кошмаром для систем электрической тяги, поэтому максимальное расстояние, которое судно может пройти, прежде чем оно израсходует слишком много энергии, чтобы дело стало экономически целесообразным, составляет всего 300 км (186 миль).
Полноценный «Power Ark» того же размера, говорит PowerX, может перевозить около 4 190 ГВт-ч электричества ежегодно из возобновляемых источников на Хоккайдо, чтобы удовлетворить спрос в Аомори, всего в 100 км (62 мили) отстоящем, используя уже имеющуюся трансмиссионную инфраструктуру, которая вскоре будет покинута по мере постепенного закрытия энергетических мощностей, основанных на ископаемом топливе. Если бы четыре судна работали в круглосуточном режиме на этом маршруте, компания говорит, что стоимость транспортировки энергии составила бы около 0,17 доллара США за кВт-ч. Она не особо указывает на то, что средняя розничная цена населения на электроэнергию в Японии составляет около 0,25 доллара США, что оставляет скудные 0,07 доллара США за кВт-ч для распределения между компаниями, занимающимися возобновляемой энергией, дистрибуцией и продажей.
Суда будут оснащены механизмами контроля выбросов газов и тушения пожаров, хотя химия литий-железофосфата по своей сути является довольно стабильной и сложно воспламеняемой. Полноразмерный Power Ark будет гораздо больше этого прототипа, и предполагается, что он будет перевозить восемь раз больше заряженного лития, что означает, что он отправится в открытое море с колоссальными двумя гигаватт-часами запасенной энергии - достаточно для работы около 70 000 средних американских домов в течение целого дня.
Мы находим эту идею несколько противоречивой с экологической точки зрения; предполагая, что эти суда строятся без углеродно-нейтральной зеленой стали, интересно, сколько чистой энергии им нужно перевезти, сжигая чистую энергию на каждом шагу, прежде чем их можно будет считать экологической победой.
Тем не менее, PowerX, должно быть, видит здесь деловую перспективу, и она создает новое дочернее предприятие под названием "Ocean Power Grid, Inc.", чтобы коммерциализировать технологию. С подробным проектом прототипа, компания планирует начать строительство Battery Tanker X в 2025 году, а «внутренние и международные полевые испытания запланированы на 2026 год». PowerX, в настоящее время финансируемая более чем на 70 миллионов долларов США, заключает ряд партнерских соглашений вокруг этой идеи.
Подпишитесь прямо сейчас и поставьте лайк, чтобы быть в курсе всех новых выпусков и получать эксклюзивный контент. Присоединяйтесь к нашей активной аудитории и станьте частью нашей растущего сообщества. Не упустите шанс получить удовольствие и вдохновение от наших постов. Подпишитесь и поставьте лайк прямо сейчас!"