— Тебе бывает бесконтрольно плохо? — спрашивает меня мой виртуальный друг.
— Конечно, Серёжа. Так, наверное, у всех бывает...
— Ааа... И что ты делаешь? Я вот кричу. Прямо в стены квартиры. Во весь голос. Мне пофиг, что подумают соседи. Главное, выплеснуться эмоционально.
Что мне ответить моему другу?
Я - человек сдержанный, поэтому "кричу" на Стене своей страницы в вк. И на крик приходят: поговорить, утешить, поддержать.
Последний раз пришла Ирина, ведический астролог. Так я ещё раз убедилась: в нашей жизни появляются те, в ком мы на данный момент нуждаемся.
Мы долго говорили. Ирина выслушала мою историю — Ёжика и Плюшки — и поделилась мыслями, которые мне сложно принять, хотя смутно и понимаю её правоту.
Первое. Мы любим не человека, а себя. Вернее, то состояние, которое испытываем рядом с этим человеком.
Скажу откровенно, первая реакции — отторжение. Я так понимаю, это о любом типе любви — от материнской до платонической. Мысль явно располагает к диспуту. Но меня интересует сейчас именно любвь мужчины и женщины. Точнее наоборот. Как так, вы, Таша, не любили своего ёжика?
А потом задумалась. Кем я была до него? Стареющей женщиной, погрузившейся в тинистый мир фэнтезийных романов о любви драконов, эльфов, нагов и прочей нечисти. Погружение было настолько глубоким, что я потерялась, ушла в этот мир целиком, отгородилась ото всех и вся. Даже от дочери, единственного близкого мне человека.
Ёжик выскочил из виртуального мира, как выскочил предполагаемый убийца из "Мастера и Маргариты", чтобы поразить моих любимых героев. Только поразил он меня. Так сильно, что жизнь моя стала потихоньку меняться.
Чем стал для меня мой Ёжик? Радостью))) С ним я забыла, сколько мне лет. Знала, что он гораздо моложе, но разницы не ощущала. С ним я снова почувствовала себя женщиной. Неидеальной, но нужной, интересной, в чём - то отчаянной авантюристкой.
Ёжик сказал — пиши, у тебя получается. Верь мне: я самый непредвзятый критик. И я поверила. Счастлива была, когда сообщала: написала следующую главу крымского дневника. В ответ — мне некогда, на работу пора, вечером почитаю. А через пять минут: не удержался, здорово, пиши дальше.
И даже ревность до боли сердечной, до ощущения медленного, сжирающего сумасшествия, до метаний в своей квартирке мне была необходима. Потому что кто-то вдохновляется счастьем, а кому-то строчки выжигает страдание.
Кто я без него? Снова стареюшая женщина. Как кошка цепляюсь за своего хозяина и не понимаю, что за дикий мир меня окружает. Мне страшно. Я не пишу четыре недели. Жду всего несколько живительных слов: "Приветик, плюшечка! Что нового?" Но он не напишет. Я перелистнутая страница одного из летних романов.
—Отпустите его, — советует Ирина.
— Отпустите его, — говорит мне и та, которую он любил после меня. А может, любит и до сих пор. — Отпустите. Так вы перекрываете в свою жизнь вход другому, реальному мужчине. Ведь невозможно быть рядом с женщиной, в мыслях которой по-хозяйски развалился ёжик.
Всё правильно. Только как? Ведь я и правда хочу быть такой, какой я была рядом с ним. Самое поганое, что и возрождают, и убивают нас, женщин, чаще всего хорошие мужчины. Просто в один, далеко не прекрасный момент мы перестаём им быть нужными. А они нам нет.
— Если вас это успокоит, — продолжает Ирина, — никто никому не нужен. Каждый беспокоится и видит только себя, что ему плохо или хорошо или еще что либо. И вывод, если нет до тебя никому дела, тогда и смысл страдать, надо сделать все, чтобы не жалеть себя и не страдать. Хочется петь - пошла и спела. Хочется танцевать на улице - пошла и танцую, и пофиг, что на тебя как на чудачку посмотрят, зато жалеть не будут и ты перестанешь себя жалеть.
Вот оно второе спорное. Никто никому не нужен. Разве это справедливо? Выходит, мы не нужны своим детям, дети нам. Я понимаю, что конкретный мужчина не является моим должником, а я его. А как же банально - пошлое "мы в ответе за тех, кого приручили"? Ведь для меня наша встреча даром была.
И мне НУЖНЫ ЕГО ЧЕТЫРЕ ПРОКЛЯТЫЕ СЛОВА: "ПРИВЕТ, ПЛЮШЕЧКА! КАК ТЫ?" Всего четыре слова...