Найти тему
Искра ДНР

Разбираем вопрос, почему любые свободы в буржуазном обществе — это не право и не милость

Разбираем вопрос, почему любые свободы в буржуазном обществе — это не право и не милость
Разбираем вопрос, почему любые свободы в буржуазном обществе — это не право и не милость

Некоторое время назад в России вызвали резонанс слова директора департамента молодежной политики Свердловской области Ольги Глацких во время обсуждения финансирования молодежных проектов, которая заявила детям, что «государство (им) ничего не должно», «государство не просило (родителей) их рожать».

Возмущение откровенным цинизмом чиновницы вполне понятно. Но давайте товарищи, отбросив эмоции разберемся в том, права или нет, в парадигме буржуазного строя, злосчастная дамочка. Содержат ли ее слова только высокомерие и снобизм, или в них заключена некая «сермяжная правда жизни».

Но прежде чем начать такой разбор, напомню еще одну нашумевшую речь:

«Самое главное — это личный выбор. Меня часто об этом спрашивают. И по учителям, и по преподавателям — это призвание. А если хочется деньги зарабатывать — есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю.» - заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ответ на вопрос во время форума «Территория смыслов» преподавателя университета о том, почему силовики получают больше, чем, например, преподаватели.

Что общего в этих двух совершенно разных по форме посылах, с точки зрения марксиста? Общим для обоих циничных высказываний является … их правдивость. Действительно, когда начинаешь понимать, что любая буржуазная система — это не про людей, а про деньги, сразу «прозреваешь»: а ведь действительно, государство являющееся выражением воли правящего класса буржуазии, не заключала ни с кем договора на такой товар, как дети (в буржуазном обществе, с точки зрения буржуев, все является товаром. Все продается и все покупается, включая людей). Буржуазное государство не заказывало такой услуги, как рождение детей. Так отчего ожидать от этого государства совершенно немыслимого: оплаты за товар или услуги, которые ему податной люд приносит даром?

Действительно, буржуазное государство, выполняя волю правящей в нем буржуазии, заинтересовано в услугах со стороны правоохранителей, ЧВК, прочих силовых структур в большей степени, чем в услугах учителей школ и преподавателей вузов: силовые структуры непосредственно оказываются полезными во время обычной деятельности буржуазных хищников, хотя-бы тем, что по указке буржуев загоняют в стойло возмущенное «быдло», когда кто-то из податного населения начинает качать права и не снимает шапку перед барином.

А всякие учителя-преподаватели должны научить детей трудяг устному счету до 10, умению складывать слова по слогам и почтению перед власть предержащим начальством. На этом, полезная для буржуя деятельность всяких «очкариков» заканчивается. Спрашивается: зачем «очкарикам» платить столько же, сколько силовикам? Незачем.

Выходит, что и слова чиновницы из Свердловска, и речь Дмитрия Медведева на форуме — это чистосердечное признание истинного положения вещей в буржуазном мире. Цинизм этих речей полностью соответствует циничному положению дел в буржуазном государстве. Выходит, что люди возмущенные такими речами, обижаются на правду, которая состоит в простой формуле: капитализм — это не про людей, это про удобство для кошелька буржуев.

Причина такого отношения трудящихся (а их подавляющее большинство из всего податного населения страны) к суровой правде проста: психика людей ищет оправдание, ищет защиты, спасения от тех античеловеческих явлений, которые окружают всех нас в буржуазном обществе. Люди пытаются отмежеваться, отделиться и отделить, негативные, но правильные (согласно буржуазным правилам) явления от своего внутреннего мира, своего понимания справедливости. Пытаются найти оправдания для буржуазного порядка в который вынужденно погружены. При этом, естественно, повинуясь выученной беспомощности, отрицается не сам «главный дурак» - существующий порядок, а выделяются особо откровенные его проводники — всего только довольно необычные для нашего времени политики, обладающие двумя невыгодными для современного политика качествами: правдивостью и откровенностью.

Откровенность буржуазных политиков, в данном случае, приоткрывает завесу над вопросом о том, какие и чьи права на самом деле защищает буржуазное государство. Мы знаем, что государство — это инструмент насилия в руках правящего класса. Естественно, государство, будучи инструментом в руках правящего класса, не может защищать ни чьих интересов, кроме кровных интересов этого класса. Более того, одним из элементов государственности является воля правящего класса возведенная в ранг обязательной — закон. И государство, осуществляет насилие над всем податным населением в интересах правящего класса согласованно с законом — по закону. Чиновники — это люди исполняющие писанные и неписанные законы государства.

То есть, если например в государстве буржуазный строй, то, и писанные, и неписанные законы этого государства являются частью товарных отношений. (Сюда же, в неписанные законы государства включена и т. н. коррупция. Более подробно о коррупции я писал в своей статье «Размышления по поводу позитивной роли коррупции в современном обществе», доступной здесь.)

Нужно помнить, что товарные отношения имеют две стороны: сторону продавца и сторону покупателя. При этом, класс трудящихся находится в зависимости от ситуации, в роли продавца, в основном, продавца рабочей силы, и в роли покупателя, в основном, в роли покупателя продуктов потребления. Тогда как диалектически противоположный класс выступает по отношению к классу трудящихся, комплиментарно трудящимся: в виде покупателя рабочей силы и в виде продавца продуктов потребления. То есть, интересы трудящихся и буржуазии комплиментарны — взаимопротивоположны.

Буржуазное государство, регулируя при помощи писанных и неписанных законов товарные отношения, находится на стороне правящей буржуазии. То есть, выступает прямо против интересов большинства своего населения — трудящихся. Поэтому, и чиновница, которая говорит о том, что государство не обязано обеспечивать лучшие условия для рождаемости детей, и Медведев, утверждающий по сути, что государству нет надобности в повышении квалификации основной массы населения, говорят совершенно правдиво.

Действительно, буржуазное государство является инструментом в руках того класса, которому ни до деторождения податного населения, ни до его грамотности обычно нет дела. ( В крайнем случае буржуи, в случае нехватки местных работников, всегда могут нагнать мигрантов или заключить договора на аутсорс с гражданами других стран). И ожидать от такого государства некого улучшения условий для указанной категории граждан - сущеглупая нелепица и непонимание того, как устроены буржуазные отношения.

Иная ситуация возникает тогда, когда угнетенное податное население начинает бузить — требовать себе какие-то права. Тогда, в зависимости от соотношения стоимости усмирения населения и ценой вопроса, буржуазное государство может пойти на ряд временных уступок. Но нужно всегда помнить, что такие уступки обязательно временная, имеющая тенденцию к скорейшей отмене мера и то, что часто вместо ожидаемых от государства действий, податное население оплетается кучей буржуазной казуистической болтовни и в результате, вместо ожидаемых уступок, буржуи отыгрывают в ту же ситуацию, которая была до народной бузы. То есть, если в первом случае трудовой народ добивается пускай и временного, но послабления своей доли, то во втором, трудовой народ просто обманывают буржуазным пустомельством.

Это вовсе не означает, что бороться за свои права не надо. Нужно. Более того совершенно необходимо постоянно совершенствовать инструменты такой борьбы. Но ни в коем случае не нужно впадать в иллюзии, что чисто экономическая борьба — борьба за улучшение своего экономического положения является решением вопроса. Нет, экономическая борьба не решение вопроса о правах трудящихся, а промежуточная тренировочная база для дальнейшей политической борьбы. Только политическая борьба в состоянии изменить радикально и навсегда ситуацию с правами, а точнее — с бесправием трудового народа.

Сочетая экономическую борьбу, с борьбой политической и борьбой идеологической, трудящиеся могут подготовить класс к тому, чтобы радикально изменить ситуацию и стать из класса-раба, классом-гегемоном. И только став таким классом, окончательно снять с повестки дня вопрос о том, в чью пользу будет работать весь механизм государства: государство ведь тогда станет пролетарским!

Весьма распространенная иллюзия о том, что при смене «плохого» чиновника на чиновника «хорошего» ситуация с правами, а точнее — с бесправием может поменяться. Не может. Независимо от того, что говорит, думает или хочет тот или иной чиновник, государственный аппарат работает по единому закону — закону выполнения воли правящего класса.

Поэтому, те горе-коммунисты, которые ратуют за некие «красные повороты», «красные пояса» или «красные пути» в рамках буржуазного государства, либо идиоты, либо наглые и подлые лжецы: ведь кому-кому, а коммунистам должно быть доподлинно известно, что такое государство и чью волю оно может выполнять. Впрочем, на всевозможных красно тряпочных дедов внимание обращается все реже. Их роль — роль мусоросборника, подбирающего людей, которые не годны к настоящей коммунистической работе, не видят возможностей для себя включиться в революционную борьбу, а хотят отделаться видимостью деятельности.

Псевдокоммунисты с их бесплодными, обреченными заранее на полнейшее фиаско затеями улучшить буржуазный строй, сделать его приемлемее для трудящихся, с их попытками скрестить, как говорится в известном анекдоте «ужа и ежа» (согласно анекдота, из этой затеи получится пол метра колючей проволоки, как и в реальной жизни, из попыток скрестить капитализм и интересы трудящихся. И эта колючая проволока становится огородками гетто для трудового народа в буржуазном «Раю»), являются следствием, последствиями общественной ситуации. Ситуации, когда класс еще не проснулся. Когда нет партии способной повести людей на коренное изменение существующего буржуазного беспредела (отсутствие такой партии, которая смола бы выступить четвертым, субъективным фактором в революционной ситуации мы на собственной шкуре испытали в 2014 году на Донбассе, когда у нас присутствовали три объективных фактора революционной ситуации, но не было четвертого. Этот процесс я более подробно описал в статье «Называть – так называть», доступной здесь и здесь.).

Подытоживая вышесказанное, нужно отметить, что в буржуазном обществе свободы и права трудящихся не являются ни милостью господней, ни естественными правами. Об этом даже не скрываясь прямо и честно, а от того — цинично, говорят власть предержащие. Права и свободы являются результатом борьбы трудящихся. Они достигаются в результате борьбы и также, в результате отсутствия этой борьбы, отнимаются системой буржуазного государства, поскольку совершенно нет никакого основания для буржуев сковывать свои возможности, и тем более, нести расходы, в случае, когда никто и ни что не заставляет их это делать. За свои права трудящимся нужно уметь бороться.

Отсутствие таких прав и свобод, их сокращение — результат того, что классовая борьба ведется непрерывно со стороны обоих антагонистических классов. И если один из классов пасует, если один из классов спит, если один из классов не готов к постоянной классовой борьбе, то он в ней терпит поражение за поражением. В результате, спящий класс оказывается не вне классовой борьбы, а в положении проигравшего в непрерывно идущих классовых сражениях. Дабы прекратить такую цепочку поражений, прервать порочный круг проигрышей и ущемлений прав и свобод, трудящимся нужно повышать уровень своей политической грамотности, изучать марксизм, видеть причины и следствия - закономерности событий в буржуазном мире глазами вооруженными диалектикой. Осознать себя как класс. Проснуться. Это легче всего сделать объединившись в марксистские кружки, которые с течением времени могут объединиться в пролетарскую партию — реальную силу, способную в нужный момент сказать: «Есть такая партия!» и разорвать цепи экономического рабства. Тогда станет возможным завоевать все права, отняв их от буржуазии. Но и тогда, после победы пролетарской революции, за права придется непрерывно сражаться с недобитой контрой, перерожденцами, хапугами, меньшевиками и просто идиотами. Прекратить борьбу за права не удастся и тогда. Но после победы революции у трудящихся будет значительно больше шансов добытые в борьбе права сохранить и приумножить. И пролетарское государство в этом вопросе будет трудящимся не противником, но помощником.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Канделаки Сергей