Найти тему
ТехноЭконом

Чтобы любить нашу работу, нужно любить людей!

Если ты любишь экономить, тебе будет полезно это почитать!)

Станислав - владелец небольшой сети магазинов уцененной бытовой техники в городе Воронеж. Его детище гордо и сердито, без прикрас, несет название “Техноэконом” и существует на рынке вот уже 6 лет. На празднование юбилея я правда запоздала, в декабре 2021 года, дружный коллектив магазина отметил свое пятилетие). Название “Техноэконом”, кстати, по моим наблюдениям, полностью соответствует действительности - бытовая техника по низким ценам. Вроде все, как мы любим. Но черт возьми, сколько вопросов! Что значит уцененная? Это б.у.?

Видя цены в обычных магазинах техники в голове возникает резонанс, в чем подвох и где зарыта собака? Решила лично во всем разобраться. Я нашла их магазин, когда вбивала в поисковике “купить кофеварку Воронеж”. Яндекс выдал мне 2 адреса магазинов “Техноэконом”: ул. Хользунова, д.80 и ул. Пушкинская, д.35. Я приехала и застала там директора - Станислава. Приятный молодой человек, совершенно не похожий на важного бизнесмена. В момент когда я зашла, он заносил товары. Сам. Мне удалось уболтать его на небольшое интервью, чтобы как истинный дотошный житель Воронежа, разузнать побольше о магазине и о технике, так сказать из первых уст. Разумны и уместны ли стереотипы “скупой платит дважды” или “бесплатный сыр в мышеловке” в данном случае? Думаю многим, кто рационально подходит к вопросу о существенных покупках и любит грамотно распределять свой финансовый бюджет, будет интересна эта информация. Меня пригласили в кабинет на чашку кофе, для более комфортного общения. На двери кабинета висела интересная табличка: "Пещера вождя")))

- Расскажите, чем вы занимались до того, как открыли магазины? С чего началась ваша деятельность и как вообще пришло на ум заняться продажей бытовой техники?

- Я 8 лет работал в страховой компании, там насмотрелся, как люди занимаются продажами, как все это выглядит, а потом познакомился с одной компанией, которая давно на рынке и занимается продажей бытовой техники и пошло поехало.

- Что значит уцененная бытовая техника? Это брак?

- Нет. Уцененная бытовая техника бывает в нескольких категориях. По крайней мере та, которой занимаемся мы: первая "по упаковке" - самая дорогая категория уценки. Сам товар не вскрывался с момента его выезда с завода и уценен по причине того, что либо порвана коробка, либо помяты углы коробки. Вообще, вся уценка заключается в НЕ презентабельных коробках. Такие упаковки не принимают в продажу федеральные сети, поэтому они идут в уценку и попадают к нам на полки. Вторая категория уценки - это возврат поставщику (производителю/импортеру), по причине некомплекта, недостающих частей или внешних дефектов. На такую технику гарантию производитель не дает, по возможности до укомплектовывает и отправляет нам.

3 категория: витринные образцы, возвраты в течении 14 дней из крупных торговых сетей. Такие товары возвращаются производителю. Производитель отправляет их в свой сервисный центр для проверки работоспособности. Если с товаром все хорошо, то они его предоставляют нам. Такие товары обычно приходят с потертостями, царапинами, с недостающей комплектацией (в качестве примера - кухонный комбайн в комплекте из 5 составляющих, может прийти с недостающей частью комплекта (например у блендера нет насадки). Эта категория товаров самая дешевая в нашем магазине. Гарантию с нее производитель снимает и мы выдаем ее сами.

- Откуда вы везете технику? Кто производитель?

- Технику мы везем от разным импортеров и производителей, которые находятся на территории Российской Федерации.

- Расскажите вкратце про ассортимент и какой товар пользуется самым большим спросом?

- Ассортимент в основном представлен мелкой бытовой техникой, а самого продаваемого товара нет, есть сезонные товары. Ну, например, летом популярны холодильники и вентиляторы, в зимний период планетарные миксеры, кухонные комбайны, вафельницы. А вообще самый популярный товар - “уксус на халяву” (смеется). С максимально низкой ценой.

“Я с большим интересом наблюдаю за новинками на рынке современной бытовой техники, ведь чего только сейчас нет! Стараюсь пополнять ассортимент не только необходимым, ходовым товаром, но и чем нибудь интересным, уникальным. Мне нравится это все..”

- Вы сами пользуетесь этой техникой?

- Конечно, почти весь дом заставлен этой техникой. Просто нужно понимать, что техника на сегодняшний день почти вся недолговечна и относится к покупке чайника, блендера, мясорубки или вафельницы, с той позиции что Вы покупаете ее на всю жизнь, не совсем логично. На дни рождения к родственникам мне тоже всегда есть что подарить. Из последнего приобретения: при приемке товара больше года назад, решили убрать в сторону пылесос одной известной немецкой фирмы. Убрали в сторону так как обнаружили царапины на рычаге управления, а пылесос дорогой. Спустя год вспомнил о нем, решил забрать домой. Проверили, жене очень зашел, теперь просыпается и идет пылесосить (смеется). Так еще и неожиданным было то, что цена его на сегодняшний день оказалась 30 тысяч. Таких историй полно. А вообще вроде все довольны.

- На сколько сильно отличаются цены на товары у вас от других магазинов бытовой техники?

- По первой и второй категории, о которых я говорил ранее, ценник ниже на 15-30 процентов в зависимости от бренда. По третьей категории 45-60 процентов.

- Какие гарантии вы предоставляете?

- От 3 месяцев до 2 лет.

- Чувствуете ли вы конкуренцию?

- Да, чувствуем. Сейчас магазинов, которые делают то же самое, что и мы, становится все больше, некоторые берут пример с нас. Однако получается не у всех.

- Какие покупатели на ваш взгляд самые трудные?

- Люди, с сильно завышенными требованиями и "халявщики", которые все пытаются выторговать себе дополнительные условия и скидки. А вообще, мы своих клиентов очень любим, безусловно. Чтобы любить нашу работу, нужно любить и понимать людей.

- Расскажите забавный или курьезный случай?

- Бывает, приходят местные кулибины, которые используют технику не по назначению. Одному нужна была центрифуга (стиральная машина “Малютка”). Для того, чтобы в ней выжимать томатный сок. Еще один “гений” решил привязать индукционную плиту к батарее медной проволокой, чтобы отключить отопление и нагревать батарею с помощью индукции. Ну и есть еще одна категория юмористов, которые говорят что купили чайник в 1998 году году, он у них сгорел и им нужен новый по такой же цене.

- Как коронавирус и последние события повлияли на цену и на прибыль в целом?

- На прибыль особо не повлияли, а ценник немного поднялся. Китайцы подняли ценник на транспортировку.

- Вы каждого специально обучаете или Вы набираете только опытных специалистов?

- Взращиваем самостоятельно, отдельные птенцы упорхнули после нас уже в столицу. Мы не являемся профессиональными продавцами, работаем на энтузиазме с творческим подходом.

- У вас дружный коллектив? Или случаются курьезы?

- Коллектив дружный, курьезов хватает. Люди творческие, некоторые без волшебного пенделя не взлетают.

- Расскажите неприятный случай из вашего опыта?

- Самый неприятный случай происходит тогда, когда клиент начинает интерпретировать закон о правах потребителя, исходя их собственных убеждений. Так, например, отдельные сказочные персонажи покупают технику, приносят ее через несколько дней использованную , и требуют вернуть деньги, потому что она им не понравилась. Не устроило вторую половинку, или они ожидали большего. По закону мы имеет право в таких случаях отказать и начинается скандал. Также сильный негатив приносят люди, которые хотят получить высокое качество от товара который стоит 3 копейки. Нельзя купить блендер за 1000 рублей и ждать от него мощного функционала. И еще отдельно про негатив - люди совсем разучились читать и думать. Когда они нам пишут в чат по вопросам, большинство ответов прописаны заранее, но они их не видят (технические характеристики, график работы, местонахождение) - как они вообще ориентируются в пространстве, лично для меня остается загадкой.

- Какие дальнейшие планы? Как Вы видите Ваш бизнес в будущем? Что бы хотели изменить или дополнить?

- Дальнейшие планы - развиваться, выйти полноценно на рынок всей России, совершенствуемся мы постоянно. Недавно изменили гарантийный талон, таким образом, чтобы конфликтов, относительно правовых действий стало меньше. Полностью обновили сайт, автоматизировали его работу, а также продолжаем автоматизацию всей нашей работы. У нас есть отдельный сотрудник, который достаточно хорошо разбирается в информационных системах, рекламе и постоянно совершенствует формат работы наших сервисов.

- На каких площадках вас еще можно найти? И как обстоят дела с логистикой?

- У нас собственный сайт, Авито, есть свои магазины на маркетплейсах. Логистика представлена транспортными компаниями, в основном СДЭК и Boxberry. По городу, при необходимости осуществляем доставку сервисами Яндекс.

- Что бы вы пожелали начинающему предпринимателю?

Упорства, хороших помощников, ну и конечно же веру в свои силы. Без этого ничего не получится!

-2

----------------------------------------------------------------------------------------

По дороге домой, я поймала себя на мысли, что я хочу вернуться в этот магазин, а также посоветовать от чистого сердца его всем своим родным. Да, это не совсем привычный формат для нашего народа. Да, существуют некоторые опасения при покупке товара по уценке. Но этой статьей я очень хотела, ответить на многие интересующие вопросы. Не у всех есть средства купить товар в крупных торговых сетях, цены растут, а зарплаты не всегда. И этот вариант мне пришелся по душе, ведь если дело только в небольшой потертости, царапине или помятой упаковке - это совсем не проблема, учитывая такую хорошую скидку. Не всем такой формат покупки придется по душе, эту статью я создавала для тех, кто любит, привык или вынужден экономить, при этом получая то же качество, что и за полную сумму.

P.S кофеварку я все же купила и с удовольствием балую себя вкусным свежим кофе с самого утра. А через неделю я вернулась в магазин, но уже с мамой. Я приобрела ей новую паровую швабру и утюг. Мама довольна, что слон. Я очень надеюсь, что была полезной, и многие, кто как и я раньше не знали о существовании такого чудесного магазина в нашем городе, возьмут себе на заметку.

Автор - Надежда Филиппова.

----------------------------------------------------------------------------------------

Магазины "ТехноЭконом" в Воронеже:

ул. Пушкинская, д. 35

ул. Хользунова, д. 80

Интернет-магазин - ТехноЭконом.рф