Найти в Дзене
Творчество для души

Образование.

Что такое "Образование"?
Это Образа, может, ваяние?
Или Образа в мыслях создание?
Сотворение мироздания?

Как, чему детей в школе учат?
Что в итоге когда-то получим?
Лишь набор состоящий из знаний,
Или что-то творить желание?

Постарайтесь ответить честно:
Правда в школе всем интересно?
Или ходят туда лишь из "надо",
Как за пастухом тучное стадо?

А горят ли глаза? Есть желание
Обрести вновь какое-то знание?
Ну и как весь построен процесс?
Вызывает ли он интерес?

Знают дети зачем им наука?
Или школа - тоска лишь и скука?
Сдать скорее, бежать по домам,
Отдохнуть от мучения там?

Погрузиться в игру с головой,
Ощутить снова мир и покой!
Что заботит в учёбе? Оценки?
Для чего? Чтоб повесить на стенку?

Или гордо хвалиться друзьям,
Как моя, или мой, в школе там?
Не испытывать чувство вины,
Делать всё, как другие должны.

Учит школа процессы создать,
Чтобы с радостью мир познавать?
И совместно учиться творить,
Чтобы далее в радости жить?

Нас учили во все времена.
Подмастерья были, мастера.
Кто-то рвался весь мир изучать,
Чтобы знания в жизнь применять.

Да, мы созданы именно так!
Любопытство - развития знак!
Дети всё созерцают вокруг,
Учатся понимать жизни круг.

Обучаться в них есть механизм,
Нас такими задумала жизнь.
Почему же стремления нет
В школьных стенах познать этот свет?

Мудрость предков благая гласит,
Что бессмысленно деток учить.
Сколько их ни учи, они всё же,
Час придёт, на нас будут похожи.

Если это за истину взять,
На себя сразу бросится взгляд.
Как учились и дальше живём?
Сколько знаний от жизни берём?

Есть ли радость нам что-то учить?
Любопытство смогли сохранить?
Что о школе мы в мыслях несём?
Страхи в памяти липнут комком?

Оказаться боимся плохими,
Если наш успех недостижимый,
Если дети не любят учиться,
Не желают к чему-то стремиться.

Дети тоже наш чувствуют страх,
Разобьёт любопытство он в прах.
Напряжение снимут игрой,
Или вступят с учёбою в бой.

Липкий страх отправляем в утиль!
Поменяем мышления стиль!
Станет легче и детям, и нам,
И, конечно, учителям.

Ведь они тоже страхов полны,
Им отчёты без счёта даны.
Напряжение шкалит порой,
Не до игр с нашей им детворой!

Выгорает внутри весь ресурс,
Страх успеть детям знаний дать курс.
Поскорее закончить дела,
Да и дома задач не одна!

Ну а дети всё чувствуют это,
Страх закрыл от познания света.
И желают скорей отучиться,
Чтобы дома быстрей очутиться.

Эта гонка, как замкнутый круг.
Разорвать его - тот ещё труд!
Вся система - круги жерновов,
С ней не каждый бороться готов.

Взять учебники если, то тоже
Мы поймём, что детей наших гложет.
Словно шифры там скрылись слова
От которых болит голова!

Как шпионы прокрались тихонько.
Образ их непонятен нисколько!
БезОбразные эти слова!
Образ дарит нам чувства сполна.

А без чувств, да без образов этих,
Что за образование светит?
Светит двойка и ужас в глазах.
Так здоровье всё высосет страх.

Где тут радость от жизни познания?
Точно камень грызут дети знания!
Разве радостно камни жевать?
Цель одна - от учёбы сбежать!

И заняться любимой игрой,
Чтоб ресурс восстанавливать свой.
Ведь игра - любопытный процесс,
Так приятно творить с интересом!

Механизм этот Богом нам дан,
Так творил этот мир и Он сам!
И мы можем так мир свой творить.
Для чего же детей нам учить?

Вспомнить нужно самим, как играть,
И детей в ту игру вовлекать.
Так, играя, изучим весь мир,
Чувства нам создадут ориентир!

Кто-то скажет: серьёзнее будь!
Жизнь не игры, про это забудь!
Счастья много ли в жизни такой?
Это взрослой зовётся игрой!

Ведь у взрослых, как ты ни крути,
Свои игры на взрослом пути.
Лишь игрушки сменили свои,
Но в душе также дети они.

Продолжаем во что-то играть,
Образ мира творить, воплощать.
Получаем своё жизни знание.
Это наше Образование.

И оценки мы ставим себе
Счастьем, что получили в судьбе.
Только сами вольны выбирать
Жить в любви или вечно страдать.


12.12.2022

Больше моего творчества здесь:

https://dzen.ru/mysldnya?share_to=link