Или "как делать из творчества систему, которая приносит результат, а работу превращать в удовольствие".
Сначала хочу вам показать, чем отличается специалист от эксперта, который выстраивает свой личный бренд, это важно перед началом прочтения статьи.
- Эксперт умеет привлекать потенциальных клиентов без финансовых вложений в трафик.
- Эксперт понимает какие инструменты и площадки лучше использовать для своей ниши и конкретно для себя.
- Эксперт четко способен определить сегменты аудитории, с которыми комфортно работать и людей, которые покупают его продукт.
- Эксперт строит свою систему, которой возможно управлять, в то время как специалист зависит от клиентов, которые приходят только по сарафану.
- Эксперт знает, как увеличивать свой доход от деятельности в разы, а тратить времени меньше.
- Эксперт знает как доносить свои мысли до людей структурно и грамотно, чтобы людям было понятно и интересно за ним наблюдать.
- Эксперт общается с клиентами так, что они хотят купить больше, чем он продать.
- Эксперт уверенно говорит о том кто он и что делает, как в онлайн так и офлайн.
- Эксперт знакомится на мероприятиях и в жизни так, что заинтересовывает людей, как своими профессиональными навыками так и собой.
Вырисовывается картина, что выстроенный личный бренд — это в первую очередь интересная личность. Опытный и уверенный в себе человек, который знает чего он хочет и знает как к этому прийти. Но не все сразу становятся экспертами — это путь. И пусть эта статья сегодня станет для вас одной из ступенек на этом самом пути.
С чем сталкиваются специалисты, которые хотят сильный личный бренд?
Знаю это не понаслышке, а опираясь на свой опыт и опыт учеников.
- Недооценивают себя и свои компетенции, по простой причине непонимания "что продаю", "кому продаю", "за сколько продаю?"
- Не знают своих сильных и слабых сторон, как специалиста, по причине отсутствия грамотной экспертной распаковки (правильных вопросов самому себе).
- Не знают куда ходить знакомиться с людьми, чтобы действительно получать пользу и конверсию в продажи своей экспертности.
- Не могут определиться со своей тактикой в продвижении, чтобы это не было шаблонно и легко вписывалось в привычный образ жизни.
- Боятся переходить на более высокий чек, думая, что еще недостаточно чего-то знают.
- Боятся создавать свой продукт и свое дело, из-за непонимания своей экспертности и своей целевой аудитории.
Если вы узнали себя даже в одном из этих пунктов, то пришло время знакомиться :)
Я Софа, эксперт по масштабированию специалистов и продюсер брендов. За 4 года мой чек на услуги вырос в 33 раза.
— цена на мои услуги в SMM в 2019 году — 6 тыс., на сегодняшний день — 200 тыс.+
— среди моих клиентов известные предприниматели и эксперты, которые входят в списки Forbes;
— запускаю продукты экспертов на высокие чеки за короткий срок, пользуясь неочевидным набором маркетинговых инструментов одновременно;
— спикер: Петербургских ВУЗов, конференций по рекламе, бизнес-сообществ;
— на сегодняшний день: 10 из 10 моих клиентов довольны нашей совместной работой и я выбираю с каким проектом мне интересно работать, а с каким нет.
Весь свой путь я двигалась одна без чьей-либо поддержки и помощи, и именно поэтому я всегда остро ощущала каждую возникшую трудность на пути построения карьеры, и именно поэтому я знаю как работать с этими трудностями быстро и безболезненно. Мной прочитано много литературы, посещены десятки конференций и тренингов, взяты сотни консультаций у опытных специалистов, тысячи часов активной практики работы с людьми. И все это для того, чтобы сегодня в этой статье поделиться простыми, но крайне важными фишками, которые уже завтра смогут внести приятные коррективы в ваше любимое дело.
А так же помогут вам изменить свой подход к деятельности и своим клиентам.
Поехали!
Думаете, что у вас нет клиентов? А может быть они есть, но просто вы еще грамотно с ним не выстроили коммуникацию?
Коммуникация, это важнейшее слово, определение которого влияет на все сферы вашей жизни. Как прокачаться в этом, чтобы ваша жизнь стала значительно легче? Начать стоит с отношения к людям.
- Люди хотят покупать и любят это делать.
- Люди не плохие и не злые.
- Каждый человек хочет делать свою жизнь лучше.
- У людей такие же проблемы и страхи как у вас.
- Каждый человек может стать вашим потенциальным клиентом и любое новое знакомство — это инвестиции в ваше будущее.
С такого отношения к людям можно начинать какую-либо дальнейшую работу.
Ваша задача, как будущего эксперта, в коммуникации с любым человеком:
— расположить к себе клиента,
— вывести его на РЕАЛЬНЫЙ запрос,
— объяснить как вы можете решить его запрос,
— сделать предложение с учетом его исходных данных.
Это касается переписки в соц. сетях, продажах на онлайн-консультациях и на офлайн встречах.
Что значит вывести клиента на реальных запрос и зачем это нужно?
Разберу на личном примере:
Приходит клиент и говорит: "хочу 1 млн подписчиков".
Я понимаю, что это не его истинный запрос, ведь 1 млн подписчиков, как и 1 млн. рублей, как и похудеть к лету — не может быть запросом и никто из нас не волшебник, чтобы сделать это быстро и безболезненно.
И задавая определенные вопросы я понимаю, что клиент на самом деле хочет развивать и монетизировать блог.
Какие вопросы приводят к этому самому истинному запросу?
"Зачем тебе миллион?"; "Зачем тебе быть известным?"; "Почему ты обратился именно ко мне, как ты думаешь я смогу помочь решить тебе этот вопрос?"
Зачем вам тратить на это время?
Во-первых, чтобы дать человеку то, что ему действительно нужно.
Во-вторых, чтобы клиент в конечном итоге остался доволен, порекомендовал вас друзьям, оставил хороший отзыв.
В-третьих, каждый клиент — ценный клиент.
В конечном итоге, чтобы у вас было больше клиентов, а значит и больше доход. Ведь когда к вам обращаются люди — значит есть кому продавать.
Что не нужно делать при первом касании с клиентом?
— не задавайте вопросы с высокомерной позиции: "вы вообще понимаете, что то чего вы хотите нереально?" или "у меня столько опыта, уж поверьте, я знаю как вам будет лучше";
— не перебивайте человека, дайте ему возможность высказать и сказать все-все, что у него скопилось пока он шел к вам, когда клиент говорит — это очень ценно для вас;
— не игнорируйте реакции человека на вопросы, если клиента начинает злить вопрос или он впадает в ступор, переключайте его внимание на другой этап диалога.
Что делать после того, как вы узнали истинный запрос человека?
Ваш выход, будущий эксперт!
Пришло время сказать свое экспертное мнение, как можно работать с запросом этого человека и что вы можете с этим сделать.
Объясните почему сделать лучше так, как вы предлагаете и дайте клиенту готовое решение.
У клиента выделился эндорфины, ведь он общается со специалистом, который способен аргументировать свою позицию. Вы перевернули его внутреннее мировоззрение еще до вашей работы. В его глазах вы имеете бОльшую ценность
И теперь именно вы будете ассоциироваться у него с вашей экспертной деятельностью.
Вам больше не нужно идти к психологу, чтобы прорабатывать уверенность, самооценку и синдром самозванца.
Что можно сделать уже сегодня, чтобы прокачать свой скилл коммуникации, чтобы он принес профит вашему делу?
Откройте свои диалоги в соц.сетях с клиентами, которые у вас покупали уже что-то ранее или интересовались вашими продуктами/услугой, но так и не совершили покупку. Спросите, как у них дела, решили ли они свой запрос, с которым к вам обращались, если "да", то искренне порадуйтесь за него через текст (а не только у себя в душе), если "нет", то спросите в чем возникла трудность, после чего (если это в ваших компетенциях) — предложите ему решение.
— люди любят когда о них заботятся;
— нет ничего эффективнее, чем составление своей клиентской базы, вы же не хотите оставаться любителем, а хотите масштабировать свое творчество?
— выполнение такого "упражнения" раз в пол года приносило мне 30% общей прибыли с услуг.
Действуйте, как взрослый, который серьезно относится к своему творчеству.
С перепиской и первой встречей с клиентом все понятно, а как коммуницировать на нетворкингах и зачем на них вообще ходить?
Ничто не заменит проявления себя в офлайн, это прямой обмен и энергией. Именно так намного проще запоминаться, чем в онлайн.
В соц.сетях все уверенные и интересные и кажется, что конкуренция сверхвысокая, но когда встречаешься с этими же людьми в жизни, все обстоит по-другому. И это ваш шанс себя проявить и продать без таргета, воронок продаж и прочих скучных терминов.
Покупают у тех, кому доверяют. После личного взаимодействия с людьми шансы на продажи ваших услуг кратно увеличиваются, так как человек видит вас вживую, и у него автоматически повышается лояльность.
Проявление себя на мероприятиях, как в качестве гостя, так и спикера — это один из лучших и простых инструментов пиара. Вы продаете свое время, а не заводы/пароходы. То есть вы продаете себя. Именно с этим пониманием и следует выстраивать личный бренд.
Простые правила, которые помогут вам эффективно проявлять себя на мероприятиях:
- Одевайтесь соответствующе вашему настроению, если это не тематическое мероприятие.
Если вы представитель творческой профессии, не облачайте себя в пиджаки и костюмы насильно. Надевайте то, в чем максимально комфортно. Если вы представитель помогающей профессии (коуч, психолог), то ваша одежда должна нести в себе соответствующий посыл (сдержанность в меру, мягкие линии). То как вы выглядите — это часть вашей работы.
- Хорошо выспитесь перед мероприятием, и даже если вы на нем не выступаете, идите с ощущением, что вы на свой праздник.
Ведь, что ведение блога, что выход к людям в офлайн — это тоже часть вашей работы. И задача не просидеть там штаны или фыркать носом, а задача продать себя не продавая. От вашего настроя зависит ваша энергия. А она, как я писала выше, влияет на исход событий.
- На мероприятии не бойтесь подходить к компаниям людей, которые что-то активно обсуждают.
Если уместно высказывайте свою точку зрения, исходя из ваших компетенций, после чего представьтесь. Люди, которые так же как и вы пришли за новым опытом, открыты к диалогу, а для вас это возможность проявить себя.
- Задавайте вопросы после выступлений спикеров.
Только не придумывайте их, задавайте те, которые реально возникают у вас в процессе. Да, это страшно. Но уверяю, сделав это, вы испытаете большое удовольствие.
- Если вам нравится спикер, подходите к нему после выступления и знакомьтесь.
Расскажите, что именно вам понравилось и как это применимо к вашей проф. деятельности. Спикеры так же открыты, и они будут только счастливы получать обратную связь. Для вас это такой же способ проявить себя и завязать возможно не только знакомство, но и сотрудничество.
- Если после мероприятия предполагается не официальная часть, обязательно на нее идите.
В этой части все становятся еще более расслаблены и это отличное время, чтобы налаживать связи. Скажу по опыту, что бОльшая часть моей клиентской базы именно с after party.
Тематические офлайн-мероприятия это всегда высокая концентрация людей, интересующихся развитием себя в разных областях. Понимая это, вы не только сможете заводить новые знакомства и партнерства, но и получите большое удовольствие от открытого общения, которое не заменит ни одна соц.сеть и созвоны.
Что вы можете сделать уже сегодня, чтобы воплотить все прочитанное в жизнь?
1. Посмотрите на то, какие люди у вас покупают услуги сейчас.
Ответьте себе на вопрос: "с кем из них вам работать в удовольствие?" Это нужно для того, чтобы правильно подобрать мероприятие.
Вам может доставлять удовольствие работа с молодыми мамочками, а может работа с предпринимателями, а может с экспертами.
2. Подберите интересующее для себя мероприятие.
Если это мамочки — то вам стоит искать сообщества роддомов или новых ЖК, в них в обычно большая часть аудитории как раз молодые мамы. Такие сообщества легко найти через группы ВКонтакте. Вы можете, как организовывать свои мероприятия на этих территориях, так и посещать различные мастер-классы от этих сообществ в качестве гостя и знакомиться с людьми.
Если это предприниматели или эксперты — вам нужны чаты в telegram, их можно найти прямо в мессенджере по ключевому запросу "встречи Спб", "нетворкинг спб", а так же есть много различных сообществ и клубов, их можно найти в запрещенной соц.сети используя ключевые запросы: "нетворкинги спб", "бизнес-клуб спб" и т.д. Так же можете поспрашивать у знакомых из этой сферы, думаю, они с радостью поделятся такими чатами и организациями.
3. Определите для себя, как вы будете представляться и о чем говорить при знакомстве с новыми людьми.
Первое, это позиционирование. Не нужно пытаться назвать себя как-то сложно или необычно, люди на такое чаще всего нейтрально реагируют, и старайтесь избегать сложных терминов.
Например: не "SMM-manager", а «специалист по работе с соц.сетями», не "нутрициолог", а "специалист по работе с питанием и привычками", не "копирайтер", а "специалист по работе с текстами в соц.сетях".
Следующие предложения лучше строить основываясь на результатах, которые вы даете своим клиентам.
Например:
— не "делаю контент соц.сетях", а "за счет контента увеличиваю продажи в блоге",
— не "учу людей правильно питаться", а "за счет новых привычек в питании помогаю стать человеку худее, здоровее и счастливее",
— не "пишу классные продающие тексты", а "за счет текстов структурирую мысли, доношу суть, что прямым образом влияет на формирование имиджа бренда".
Личная рекомендация: не возитесь со своим позиционированием, и не топчитесь из-за этого на одном месте. Все намного проще и ответы всегда лежат на поверхности. Чем вы понятнее для людей, тем больше вероятность того, что они к вам обратятся.
С этим набором действий и знаний вы уже можете приступать к реализации своего потенциала. И помните, что большие результаты всегда стоят за маленькими действиями.
Получить ответы на свои вопросы по теме «коммуникации, продажи, личный бренд» можно на личной встрече, чтобы на нее попасть необходимо заполнить анкету 👇🏼
https://forms.gle/mTLBNJBrhTELdC1W7
До встречи, дорогой читатель.