Предыдущая серия - тут.
Наш юный прима-балерин, простите, премьер Илья Пронин дает свежее интервью, где извиняется за то самое, скандальное предыдущие в стиле "Вспылил, прошу понять и простить".
Алла задумывается над тем, что как-то кучно и низенько неприятности над театром полетели: подстава эта с интервью, тендер проигранный, налоговая проверка опять же вдруг нарисовалась — не сотрешь.
Ассистентка Аня озвучивает Руте ее расписание и один из пунктов Руту поражает. Что за встреча с цехами? Какая подготовка декораций, вы о чем, у нас даже замысла спектакля нет, возмущается великий хореограф Рута.
И змеей шипит на ассистентку - в следующий раз со мной расписание согласовывайте, а не с директором театра. Вот еще, ему там в голову глупости пришли про то, что надо начинать подготовку уже...
Сестра Ильи - по совместительству пиар-директор театра - страшно возмущена тем, что Илью притащили на то дурацкое интервью с извинениями. Все ж уже забыли, что вы начинаете снова?
А от Руты уже целым совещанием пытаются добиться хотя бы одного слова по поводу ее грядущей гениальной постановки. Мол, все же не просто, нужно тендеры размещать, нужен проект... Рута загадочно улыбается и говорит, что художником будет она сама. Великая Рута Майерс. На все руки мастерица. И спектакль поставит (КАКОЙ??), и сама все нарисует. А вы предоставьте ей кровь. Много крови. Можно бычьей. Чтоб прям стена из крови.
Когда руководство театра несколько вылезает из охренения, Рута начинает скандалить, что все должны заниматься своим делом, она ставить, а вы решайте сами как-то свои проекты.
Да, и еще. Состав у гениального спектакля гениальной Руты будет один. Никакого первого и второго, никаких "на замену". В самом большом и престижном театре страны, в спектакле, на который без всякого сомнения будут завязаны огромные деньги - никаких дублеров основных танцоров на случай, если перед спектаклем кто-то не сможет играть из-за травмы или болезни. Потому что Рута - гениальный хореограф. Уникальный. Не то что эти все ваши скучные худруки балета.
Господи, из какой дурки ее выпустили?
Дочь Аллы, по совместительству дочь худрука театра, сестра премьер-танцовщика и по странному совпадению пиар-директор в театре кричит, что не может работать в таких условиях и собирается увольняться!
Мама Алла популярно рассказывает, где именно дочь неправа и почему мама всегда лучше знает.
А дальше еще один гениальный ход гениального хореографа Руты. На вопрос балетмейстера Ларисы про балерину, которую Рута планирует ставить на центральную роль, Рута без всякого сомнения говорит - вот. Аня. Ассистентка моя. Станцует.
Потому что для танца нужна душа и понимать, что хочет постановщик. А всякие ваши фуэте-шмуете с падедеями - это замшелый никому не нужный совок! Главное, свобода в творчестве, а не профессиональные навыки!
Ну и далее репетиция будущего гениального спектакля. Включила техно музыку - мол, импровизируйте. Посмотрю, чем вы сегодня наполнены.
Мерзкий чиновник пытается пропихнуть в состав спектакля Руты Майерс свою протеже. Пронин пытается объяснить, что это невозможно, но чиновник не слышит.
Ассистентка Аня, волею великой Руты превратившаяся в прима-балерину, приносит радостную весть домой. Муж весело ржет от такой очевидной глупости. Аня обижается.
Приходит на репетицию, где балетные над Аней тоже втихушку ржут. А Рута просит всех станцевать свои эмоции. Илья танцует. Никто не считал его эмоции, кроме ассистентки Ани. Потому что она хоть и не балерина, зато тонко чувствует все.
Потом ставит их парами и они трогают лица друг другу. У Ани и Ильи после трогания лиц друг друга зарождается трепетное светлое чувство.
А еще на одной репетиции гениальная Рута заставляет всех неподвижно стоять час. Это очень большая и сложная работа. Особенно для балетных танцовщиков.
Офигенная репетиция.
Напоминаю, что все эти гениальные репетиции проходят вот тут.
Кусок из сериала "Содержанки", случайно попавший сюда, про покупку творческой илитой бриллиантов.
На ужине с Андреем Рута рассказывает, что танцовщики из его труппы страшно зажаты, боятся непривычного и вообще они только-только начали работу. Но разговор с Андреем толкает Руту на гениальную идею будущего спектакля - когда одна половина зверя увязла, а вторая половина пытается вырваться.
Флешбек в прошлое, когда Рута впервые пытается придумать гениальный спектакль.
Рута притаскивает Андрея в ночной клуб, выглядящий как притон в коммуналке, чтоб тот станцевал самую волнующую его сейчас историю.
И в ночном клубе Андрей что-то принимает и танцует потом свою тоску по прошлому и вот это все.
Рута выводит разошедшегося Андрея отдышаться на крышу.
И вот воспоминания про первый громкий великий спектакль Руты. Был важный концерт для сливок партийной илиты, где их балетная труппа после ансамбля "Березка" должны были станцевать кусок из балета "Раймонда".
А они - очень творчески и свободно - вышли на сцену с аэробикой. В тренировочных штанах и лосинах. Под музыку диско.
Ожидавшие скучный балет партийцы очень офигели.
И - вот неожиданность, правда? — начинаются разборки по поводу учиненной сельской самодеятельности, ой, пардон, гениального непонятого современниками спектакля. Вот после этого, не в силах избежать тирании партийных и кгб-шных бонз, гениальная Рута и сбежала за границу.
Похмельному Андрею жена устраивает скандал.
А труппа начинает задавать Руте вопросики - мол, а можно уже узнать, что мы ставим? И почему в труппе вдруг танцует ассистентка?..
Рута начинает рассказывать про то, что не надо бояться жить не по инструкции. Главное же - свобода! И мы сделаем балет про освобождение от страхов! Вот сами возьмем вместе и придумаем! (но гонорар за постановку делить Рута, конечно, не будет).
Вообще, парой эпизодов ранее Андрей очень точно характеризует Руту как застрявшую в вечном бунте. Несмотря на то, что это уже очень зрелая женщина - по факту она получается подростком, которой важен сам факт бунта и слома очередных границ. И тут вспоминается та самая фраз, приписываемая Черчиллю, что кто к старости не становится консерватором - у того нет ума...
В руководстве театра нарастает бешенство в адрес великой Руты с ее постановкой, из-за которой все устоявшееся расписание труппы и ввода танцовщиков в спектакли летит в тартарары. Андрей тут же пытается пропихнуть в "Жизель" протеже мерзкого чиновника.
Очередная гениальная репетиция, где состав Руты играет в "человеческую многоножку".
А потом учились падать.
Балетмейстер Лариса тихой сапой пытается переманить в обычные спектакли кого-то из труппы Руты. Но балерины стойко отбивают атаки Ларисы на их творческую свободу поваляться на репетиции вместо скучного классического балета.
Потому что в качестве репетиции и снятия зажатости Рута ведет труппу бухать в бар.
Ой, извините. Репетировать.
Селфи видит руководство театра, у которых танцевать некому, и приходит в бешенство. Но отменяет спектакль "Жизель", списывая на ковид.
Рута бухает с труппой. Простите, репетирует.
Мерзкий чиновник катит бочку на худрука, почему идут отмены спектаклей.
А труппа дорепетировалась до драки в баре.
Отличная репетиция, правда?
И поцелуй на прощание.
Рекап 4-й серии - по ссылке.