Найти тему
Следопыты🧐

Газета «Вечерняя Москва»: для кого ее печатают и кто спонсирует?

Каждый из нас хотя бы раз видел, как в метро бесплатно раздают газеты под названием «Вечерняя Москва». Задавались ли вы когда-нибудь вопросами кто и зачем выпускает эту газету? 

Газета «Вечерняя Москва»
Газета «Вечерняя Москва»

Газета «Вечерняя Москва» существует с 1923 года. В 2011 году проект был перезапущен. Выручка за 2022 год составила 350 млн рублей, генеральным директором издания на данный момент является Рудницкий Георгий Михайлович. Газета существует при поддержке Правительства Москвы. В «Вечерке» представлено большое разнообразие контента, разделенного на тематические блоки: здоровье, спорт, политика, история, окружающая среда. Поэтому нельзя сказать, что она специализирована на чем-то одном. 

Кто читает газету Вечерняя Москва:

— высшее образование — 74%

— обеспеченные и высокообеспеченные — 73%

— руководители, специалиты — 61%

— женщины — 45%

— мужчины — 55%

— лидер по охвату читателей — 44%

— возраст 21-55 — 69%

— возраст 56-64 — 21%

— возраст 65+ — 7%

Тираж еженедельной газеты составляет 1 800 000 экземпляров, тираж вечернего выпуска составляет более 270 тысяч экземпляров. Аудитория вечернего выпуска превышает 700 тысяч человек. Газету распространяют в Московской городской Думе, Департаментах Правительства Москвы, Совете Федерации, в кофейнях, ресторанах и аэропортах и метро. На сайте у «Вечерней Москвы» есть информация о размещении рекламы, для этого необходимо связаться с их рекламных агентством «Head Media» и договориться об условиях. 

Реклама в газете «Вечерняя Москва» - вечерний выпуск
Реклама в газете «Вечерняя Москва» - вечерний выпуск

Государство оказывает поддержку печатным СМИ, выделяя им субсидии. Для этого проводится специальный конкурс, победитель которого получает господдержку. Для участия в конкурсном отборе организации направляют следующие документы:

Субсидии на выпуск, распространение и тиражирование социально значимого проекта

-заявка на выпуск, распространение и тиражирование социально значимого проекта;

-справка из организации и (или) типографии, осуществляющей печать СМИ;

-последний вышедший в свет номер печатного средства массовой информации;

-справка на 1-е число месяца от издающей организации;

-согласие на публикацию (размещение) в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об организации, о подаваемой организацией заявке и об иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором.

20 апреля 2023 года Минцифры определило 944 печатных СМИ, которые получат субсидии на общую сумму 500,5 млн. рублей. Стоит отметить, что в процессе работы в интернете был найден ряд заказных статей (все они написаны как под копирку, без всяких доказательств), в которых говорится, что газета «Вечерняя Москва» каждый год единственная подается на конкурс субсидий и выигрывает его. Однако изучив документацию на сайте Минцифр, можно с уверенностью сказать, что это не так – субсидии выдаются многим федеральным и региональным СМИ на социально важные проекты.

Если рассуждать о том, как существует газета, то ответ окажется довольно простым: за счет государственных субсидий, рекламы и подписок.