«В течение 19 веков различные ереси и тайные общества ведут подкоп под христианство и христианскую цивилизацию. Учения этих ересей и тайных обществ основаны более или менее на иудейской Каббале.
Для того, чтобы дать хотя бы поверхностное понятие о том, что такое Каббала, необходимо сказать несколько слов о тайных обществах языческой древности, главным образом, Египта, Ассиро-Вавилонии и Персии.
Эти тайные общества существовали в самом сердце языческих религий, и состав их ограничивался почти исключительно одними жрецами, которые в тиши своих храмов, под покровом тайны, трудились над открытием и изучением законов природы, над уразумением тайн мироздания, доискивались правильного понятия о Высшем Существе, о назначении человека и пр.
В этих тайных жреческих обществах, существовало несколько степеней посвященности, но посвящаемому вместо смехотворных масонских обрядов, приходилось переносить такие ужасные испытания, что только люди обладающее железной волей и несокрушимым мужеством, могли надеяться на достижение высших степеней посвященности (последнее, впрочем относится к египетским мистериям).
Создав, таким образом, род тайных философско-религиозных школ, жрецы являлись единственными обладателями научных и религиозных истин и могущественными посредниками между народом и многочисленным сонмом языческих божеств. Этим объясняется то громадное влияние, которым пользовалась каста жрецов не только над народом, но над правителями.
Можно предположить, что в начале не одни лишь корыстные и властолюбивые цели побуждали жрецов окружать себя таинственностью. Сохраняя в глубокой тайне свои научные и религиозные искания и неразлучные с ними сомнения и ошибки, языческие мудрецы руководствовались, быть может, отчасти государственными соображениями, полагая, что народу нужна религия, хотя и не совершенная, но вполне определенная и доступная его пониманию. Но с другой стороны и тайные религиозные учения жрецов, имевшие, как полагают, характер пантеизма, т. е. отождествляющие Бога с природою, не заключали в себе духовного начала, которое могло бы служить незыблемым основанием для нравственных предписаний и требований.
Л. С. Шмаков следующим образом характеризует тайные учения языческих религий:
"Фундаментальный принцип и глубочайшее таинство азиатских (а также и египетских, и греко-римских) мистерий – обоготворение природы, единовременно объемлющей и силу творчества и все сотворенное». Символом этой самой себя созидающей природы является «верховное, оплодотворяющее себя же божество, иначе говоря, – двуполое». Это божество в разных странах рассматривалось или как гермафродит, или же раздваивалось на пары: Ану и Анат, Бель и Белит, Адон-Адоним и Баалет в Византии, Ваал или Молох и нераздельная с ним Ашера или Астарот у финикийцев и евреев, Озирис-Изида у египтян, а у греков и римлян, — "бородатая, иной раз черная и вооруженная Венера" и т. д.
Эти учения, в связи с ложью, обманом и лицемерием, лежащими в основе всякого тайного общества, приносили свои неизбежные плоды, которые отравляли прежде всего тех, кто их возделывал. Нравственность самих жрецов приходила в упадок, высокие первоначальные задачи предавались забвению, народные религии в их властных руках обращались в школу разврата и жестокости, где царили ритуальная проституция и кровавые человеческие жертвоприношения (последнее, впрочем, не везде; в Египте, например, человеческих жертвоприношений не существовало).
Стремясь в своих коллегиях научными путями проникнуть в тайну мироздания, жрецы в то же время, ради корыстных и властолюбивых целей, всячески поощряли развитие в народных массах грубейших суеверий, играли роль предсказателей, чародеев, заклинателей и кудесников, при том, конечно, на религиозной почве и являлись поэтому, не только в глазах народа, но и правителей, обладателями сверхъестественной силы и сверхчеловеческих знаний.
Израильские и иудейские мудрецы в разные эпохи ветхозаветной истории, во время пребывания в земле Халдейской, затем в Египте, а позднее в плену Вавилонском, и в эпоху победы Кира Персидского, не только бывали свидетелями могущественного влияния жрецов на государственные, общественные и частные дела, но, несомненно, познакомились и с тайными учениями, господствовавшими в тайных жреческих организациях.
Надо иметь в ввиду, что в эти тайные организации иногда принимались и люди других сословий и даже иноплеменники. Нет поэтому ничего удивительного, что сыны Израиля умели туда проникать.
Масонский историк Клавель утверждал, ссылаясь на историка иудея Иосифа Флавеля, будто Моисей был посвящен в тайную премудрость египетских жрецов и, уведя народ Израильский из Египта, преподал Аарону и некоторым наиболее достойным из своих единоплеменников знания, почерпнутые им в жреческих коллегиях.
Затем исследователь тайных обществ Луи Дасте указывает, что во время плена Вавилонского некоторые знатные иудеи бывали принимаемы по царскому указу в священные коллегии вавилонских жрецов, что вполне подтверждается Библиею.
Весьма возможно, что ученые мудрецы, лишь отчасти посвятили в свои тайны любознательных сынов Иуды, а также, что этим последним было не по плечу научное достояние жреческих коллегий. Но несомненно, что иудеи не только многое заимствовали из тайных учений Халдеи, Египта, Вавилонии и Персии, но, соблазнившись главным образом примером неограниченного влияния, которым пользовались жрецы, благодаря своим тайным организациям, задумали сами создать такую тайную организацию из немногих избранных своего племени и создали её, по свидетельству Луи Дасте, во время плена Вавилонского.
Эта тайная организация, которую масонский историк Клавель называет сектою каббалистов, существует и по настоящее время и служит с самого возникновения христианства источником, многочисленных ересей и тайных обществ подрывающих религиозные и государственные устои христианских народов.
Тайное учение этой секты называется Каббалою, что означает «предание», а также «знание», или, лучше сказать, «предание о высшем знании». Сами иудеи приписывают своей Каббале божественное происхождение, утверждая, будто она была сообщена самим Иеговою через посредство ангелов сперва Адаму, потом Симу, Исааку, Моисею и царю Давиду.
Иудеи утверждают также, будто Каббала есть не что иное, как объяснение св. Писания, которое без Каббалы было бы совершенно непонятно, так как состоит, главным образом, из аллегорий (иносказаний).
Притом Иегова, будто бы, строго запретил излагать Каббалу письменно, из опасения, чтобы это высшее знание не попало в руки недостойных, а приказал передавать его из уст в уста лишь немногим избранным. Однако, незадолго до разрушения Второго Иерусалимского Храма Титом в 70 году по Р. X., Иегова, видя, что высшее знание начинает мало-помалу забываться иудеями, приказал будто бы раввину Симеону Иоахиду изложить Каббалу письменно, что этот последний и исполнил, написав знаменитую книгу "Зогар" (основную часть Каббалы), которая впоследствии была значительно дополнена и развита другими мудрецами иудейскими (книжниками, фарисеями и другими каббалистами) также по повелению Божьему.
Вот та хитросплетенная сказка, посредством, которой тайное иудейское правительство держит в руках темные массы иудейского народа.
Что же касается тех высокообразованных христиан, которые с XV века начинают увлекаться Каббалою (Пико да Мерандолла, Рейхлин и вообще гуманисты, а позднее, Роберт Флудт, Лейбниц и другие), то это увлечение объясняется тем, что Каббала в их глазах являлась духовною сокровищницею древнейших цивилизаций мира.
Мы лично не беремся решать, в какой степени такой взгляд ошибочен. Однако, основываясь на тех писателях, которые изучали Каббалу, мы полагаем, что не ошибемся, если скажем, что иудейская Каббала есть собрание обрывков научных знаний, астрономических вычислений философско-религиозных идей, суеверий, магических, т. е. колдовских или чародейных бредней, действительно заимствованных иудеями из тайных учений языческой древности, но чаще искажаемых, частью забытых ими, а затем подделанных примененных к их религии их истории и их своекорыстным целям.
Магическая Каббала. В Каббале особенно ярко проявлена мания величия, столь свойственная избранному племени и доходящая здесь до безумия. Так, например, в Каббале говорится, что Бог создал мир по мистическому плану еврейской азбуки, и что гармония созданий походит на гармонию еврейских букв, которыми пользовался Иегова, чтобы свыше начертать книгу жизни.
Такой дикой чепухи иудеи, очевидно, не могли заимствовать от языческих мудрецов. Эта ерунда основана, вероятно, на том, что в первоначальных азбуках слова и буквы представляли изображения предметов видимого мира. Иудеи же из этого вывели, что не азбука создана в виде изображений видимого мира, а весь мир создан по образцу азбуки, притом исключительно еврейской.
Кроме того, Каббала повествует, что путем разнообразного перемещения букв своего имени Иегова придает ему 72 различных смысла и этим способом отдает приказы ангелам, которые таким же способом распоряжаются светилами небесными, а эти последние изливают ангельские веяния на землю и руководят судьбам людей.
Поэтому буквы еврейской азбуки, вообще, а те, из которых состоит имя Иеговы, в особенности, не только священны, но и обладают необыкновенною магическою силою. Путем различных комбинаций из букв, составляющих имя Иеговы или имен ангелов, а также из священных символических чисел люди, посвященные в тайны Каббалы, могут якобы оказывать влияние на светила небесные и на ангелов, а через это и на судьбу людей, а также предсказывать будущее и творить чудеса.
Тут уже начинается область колдовства и астрологии. Эта часть Каббалы заимствована от древних язычников, Сабеистов, потомков Хама, живших в Халдеи и поклонявшихся звездам, которые они считали одухотворенными. Согласно этому верованию, Каббала учит, что каждая звезда имеет своего духа или ангела, а каждый человек рождается под какою-нибудь звездою, которая вместе со своим ангелом имеет таинственное влияние на его судьбу.
Вообще, Каббала признает несметное количество разных духов, добрых и злых, мужского и женского полов, причем мудрецы Каббалы могут якобы не только вызывать этих духов и беседовать с ними, но и подчинять их, своему влиянию. Приемы, которыми при этом пользуются каббалисты, составляют целую науку магии или колдовства, входящую в состав Каббалы.
Так, кроме различных комбинаций с именами Иеговы и ангелов, а также со священными числами, каббалисты для вызывания духов применяют еще особые телодвижения, а иногда сжигают ароматические травы, чтобы привлечь духа тем запахом, который ему угоден. Кроме магии и астрологии, крупное место в Каббале занимают алхимия и врачебное искусство. Алхимиею называлась наука, сродная химии главным предметом которой было искание способов искусственно превращать неблагородные металлы в золото и серебро, а также покушения изготовить философский камень, т. е. такой препарат, который не только превращал бы низшие металлы в золото и серебро, но и обладал силою возвращать человеку молодость, очищать его духовно и обеспечивать ему все блага земного существования и будущей вечной жизни. Увлечение этим призрачным искусством, под влиянием иудеев, царило во всей Европе до XVIII века и отвлекало многие возвышенные умы от более плодотворной деятельности.
Врачебное искусство в Каббале представляет смесь действительно целебных средств с самыми нелепыми знахарскими приемами, заклинаниями или заговорами болезней, рецептами приготовления ядов, любовных напитков и пр.
Византийский писатель IV века Руфин приводит весьма характерный факт, рисующий врачебные приемы иудеев и жестокость их, доходящую до цинизма. Некая персидская царица, будучи тяжело больна, обратилась к врачам-иудеям, которые прописали ей следующее зверское лечение: разрубить пополам нескольких христианских девственниц и пройти между висящими половинами трупов. Дикий и варварский совет этот был покорно выполнен болящею царицею.
Не даром св. Иоанн Златоуст воспрещал своей пастве пользоваться врачебным искусством иудеев. «Перетерпите мужественно вашу болезнь, – говорит он, – избегайте, отстраняйте от себя жыдов. Они прикидываются самыми искусными врачами в мире, но все их врачебное искусство состоит из обмана, чародейства, амулетов и приемов, почерпнутых в магии».
Каббала учит также примешивать к лекарствам человеческую кровь и жир, приписывая им целебную силу против некоторых болезней, например проказы (болезнь, чаще, чем принято думать, поражающая иудеев). Фома Катемире в своем сочинении "Церковь и синагога" говорит, что у иудеев существует поверье, будто, от "постыдной болезни, которой они подвержены (проказа), единственным средством является употребление христианской крови".
Практическая магия предписывает, кроме того, пользование человеческой кровью и жиром не только при лечении, но и при совершении многих магических обрядов.
Каббала же рекомендует употребление человеческой крови как средство таинственного очищения и возрождения человека.
Таким образом, Каббала, почитаемая правоверными иудеями более священною, чем Пятикнижие Моисея и Талмуд, требует человеческой крови. Этот факт, который следует особенно отметить, ибо он бросает свет на многовековую загадку ритуальных убийств, обвинение в коих тяготеет над иудеями с древнейших времен, о чем свидетельствует Библия и многочисленные судебные процессы в разных странах до нашего времени включительно. Ниже мы приведем прямые указания на допущение Каббалою ритуальных убийств...».