Всем привет! Я начинаю рассказыввать о поездах московского метро! И сегодня хочется рассказать о легендарных вагонах типа "Еж3", которые ходили в мосметро до 2020 года.
"Еж3" — тип электровагонов метрополитена, выпускавшийся на Мытищинском машиностроительном заводе и являющийся дальнейшим развитием вагонов типа "Еж". От предшественников данные вагоны отличаются обновлённым электрооборудованием с системой авторегулирования скорости, новым пультом управления в кабине машиниста и изменениями в конструкции сидений.
Разработка данного типа стартовала в 1956 году, а первые опытные образцы проходили испытания в 1960–1963 годах. Несмотря на то, что опытная эксплуатация выявила множество недоработок, с июня 1963 года Мытищинский завод приступил к серийному выпуску вагонов типа "Е".
Эта серия значительно отличалась от предшествующих типов по электрооборудованию, динамическим и ходовым свойствам. Впервые вагоны советского метро смогли развивать скорость до 90 км/ч, что значительно улучшило пропускную возможность тоннелей.
1973 году конструкторы Мытищинского завода разработали следующую модификацию "Еж3" (заводское обозначение — 81-710). На ней переработали электрическую схему, внедрив автоматическое регулирование скорости (по сути, первый «автопилот» метро); появилась надежная радиодиспетчерская связь, поставили новый пульт управления. Оконным рамам наконец отказали в деревянном обрамлении, переведя на дюралюминий; прочнее и жёстче стали пассажирские диваны. Первые опытные вагоны "Еж3" № 5561–5573 поступили в электродепо «Красная Пресня» осенью 1973 года, а через год подоспели уже серийные образцы.
Выпуск "Еж3" прекратили в 1977 году в пользу «Номерных» 81-717/714. К тому времени построили свыше 450 вагонов типа "Еж3", и все они, в отличие от предшественников и последователей, остались в СССР — поступив в Московский, Харьковский, Киевский, Тбилисский, Ташкентский и Бакинский метрополитены.
Если понравилась статья, то подпишись на канал! Также можно поддержать автора донатом, который будет зачитан в прямом эфире в видео-чате в Телеграм канале "Номерной".
Также рекомендую подписаться на ещё один Телеграм канал про московский транспорт.