ЦБ утвердил основные направления развития информационной безопасности кредитно-финансовой сферы на 2023–2025 годы. Документ посвящен защите прав потребителей финансовых услуг и повышению уровня доверия к цифровым технологиям.
Как сообщили в ЦБ, для противодействия мошенническим операциям регулятор намерен усовершенствовать механизм возврата похищенных денег.
«Планируется повысить качество сведений о платежных реквизитах злоумышленников в информационном обмене между банками, противостоять так называемым дропперам с помощью экономических барьеров. Будет введен самозапрет на выдачу онлайн-кредитов и займов и ужесточены требования к проверке потенциального заемщика до одобрения кредитной заявки», — говорится в сообщении ЦБ.
Также регулятор намерен бороться с телефонным мошенничеством вместе с операторами связи и наладить между последними и банками обмен информацией об абонентах.
Кроме того, ЦБ предлагает предоставить пострадавшим от мошенников возможность подать через Госуслуги и онлайн-сервисы банков заявление в полицию о хищении. «Это позволит быстрее сообщать о мошенниках в правоохранительные органы, а банки смогут оперативно учитывать такую информацию в своих антифрод-системах», — отметили в ЦБ.
Помимо этого будет расширен и усложнен сценарий атак для киберучений, которые регулятор проводит с банками ежегодно с 2019 года.
Документом предусмотрен и переход финансовых организаций на отечественные информационные технологии.