Найти тему
У бабушки-забавушки

Живой акварельный мир Сары Суплиной

Вы знаете, что у людей бывает страх чистого листа?

Люди застывают над бумагой, прежде чем написать первую строчку, сделать первый мазок краской, сложить первый сгиб будущей поделки. Для меня же чистый лист – источник безудержной фантазии. Я предвкушаю, что интересного может получиться.

Наша фотографическая волшебница Дина Беленко учит, как генерировать идеи. Нужно в течение 10-15 минут записать все, что приходит в голову по какой-нибудь теме (связно – не связно, не важно как). Вообще-то этот способ существует давно, им еще Н.В, Гоголь успешно пользовался. Чаще всего сначала в голову придут стандартные, шаблонные идеи, а потом подключится воображение и наступит пора настоящего творчества.

От чистого листа до ярких красок (фото автора)
От чистого листа до ярких красок (фото автора)

Почему я об этом рассказываю, хотя хочу вас познакомить с удивительным творчеством американской художницы Сары Суплиной (Sarah Suplina)? Просто у меня возникла такая ассоциация «сотворения мира» природы в ее работах: сначала был чистый лист, потом его раскрасили акварельными красками, и, наконец, из этих переливов родилась птичка или собачка, или кто-то еще абсолютно живой, хоть и сделанный из бумаги.

Щеглы Гилберт и Грейс. Коллекция "Любимые птички" © Сара Суплина (Sarah Suplina)
Щеглы Гилберт и Грейс. Коллекция "Любимые птички" © Сара Суплина (Sarah Suplina)

Сама Сара эти мои ассоциации подтвердила в одном из интервью. Она рассказала, что ее перестали устраивать простые акварельные картины, хотелось сделать их более текстурными и глубокими.

Акварельные пейзажи, которые она рисовала, виделись ей скучными, и однажды она просто порезала свои акварельные работы. Потом она заметила, что в этих разрезанных на кусочки бумажках проглядывает что-то интересное, и начала создавать новый пейзаж, накладывая обрезки один на другой.

Понравился художнице и сам процесс, и полученный результат – ее пейзаж ожил, получил глубину и объем. Ей захотелось продолжить свой эксперимент. Сначала это были абстракции, потом стиль стал иллюстративным, наконец, она пришла к реалистичным картинам, которые она называет «многослойные акварельные коллажи».

Зимняя сойка © Сара Суплина (Sarah Suplina)
Зимняя сойка © Сара Суплина (Sarah Suplina)

Теперь весь процесс выглядит следующим образом: сначала она раскрашивает большие листы, затем разрезает их по мере необходимости. Ни один кусочек не пропадает, обрезки разных цветов собираются в корзины, но если вдруг какого-то цвета или текстуры не хватает, то быстро раскрашивается небольшой бумажный листочек.

Основные объекты работы Сары: птицы, цветы, животные, растения, - то есть мир природы.

Бывает, что до 10 часов уходит у мастера на создание одной маленькой птички, потому что тонкие тональные переливы и градиенты оперения достаточно сложно передать. При этом она считает:

Птицы настолько индивидуальны и разнообразны, что создавать их - мечта художника, особенно из бумаги.

Вложив все свое вдохновение и страсть в работу, Сара и сама влюбляется в созданных ею птичек, поэтому часто дает им имена.

Работы Сары Суплиной очень популярны и охотно раскупаются частными коллекционерами.

Еще несколько работ для любования

Ржанка в гнезде © Сара Суплина (Sarah Suplina)
Ржанка в гнезде © Сара Суплина (Sarah Suplina)
Голуби © Сара Суплина (Sarah Suplina)
Голуби © Сара Суплина (Sarah Suplina)

Мне Сара своим творчеством тоже подсказала идею для бумажных работ. Когда я делала объемные модели, которые вы уже не один раз видели, у меня осталось множество обрезков и кусочков разноцветной бумаги. Помня слова своей внучки, что это нельзя выбрасывать, потому что из маленьких разноцветных кусочков можно сделать фейерверк, я все это в пакетах сохранила. Мне кажется, пора доставать свои бумажные богатства и начинать творить

Поделитесь, какое впечатление у вас от картин Сары Суплиной?

-9