Как уже сообщал Автобизнес, вчера, 14 июня, состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева». Стало известно, что все четыре тягача-беспилотника благополучно добрались из Санкт-Петербурга в Москву, груз доставлен.
«Беспилотные КАМАЗы доехали до Москвы! – вечером в среду, 14 июня, написал в своем телеграм-канале глава Татарстана Рустам Минниханов. – Первая в России беспилотная доставка груза, которую мы запустили утром в Санкт-Петербурге, уже передана заказчикам. Машины доехали на час раньше запланированного, без происшествий».
Как рассказали в пресс-службе ПАО «КАМАЗ», запуск четырех беспилотников для перевозки грузов по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург стал первым этапом проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Автомобили-беспилотники созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. Автономная модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Управление тормозной и рулевой системами, двигателем и АКПП осуществляется с применением электронной CAN-шины.
Беспилотные магистральные тягачи будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга по концепции hub-to-hub, без заездов в города. Протяженность маршрута составит 650 км. Автономные грузовики будут работать в режиме 24/7, то есть ограничения, связанные с режимом труда и отдыха водителей, на эту технику не распространяются. Автомобили-беспилотники будут останавливаться только на погрузку-разгрузку, заправку топливом, а также для проведения технического обслуживания – замену фильтров, масла и т. д. Во время движения в соответствии с программой ЭПР (экспериментальный правовой режим) в кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, готовый перехватить управление в экстренных ситуациях.
Движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 запущено в рамках введенного экспериментально-правового режима для беспилотного грузового автотранспорта. Цель запуска – проведение исследовательских испытаний автомобилей-роботов на дорогах общего пользования, отработка алгоритмов, грузопотоков, организационных особенностей эксплуатации автомобилей-роботов. Также немаловажным является параллельное выстраивание системы взаимодействия между оператором беспилотных перевозок, логистическим компаниями и оператором инфраструктуры.
Проектный консорциум сформирован с крупнейшими российскими разработчиками технологий, автопроизводителями, перевозчиками и грузоотправителями. Помимо КАМАЗа, участниками состоявшегося запуска беспилотной техники стали Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), «Газпромнефть-Снабжение», ГК «Автодор» как оператор инфраструктуры, другие компании.