В первый официальный день работы ПМЭФ, 15 июля, успели обсудить не только экономические, но спортивные вопросы. Конференцию «Спорт в новой реальности: от соревнования к продукту» начали с насущных проблем — недопуск российских спортсменов к соревнованиям мировых масштабов. Однако, по мнению спикеров, это скорее неприятность, причем не для соотечественников, а для «недружественных стран».
— Всё шло хорошо, пока в 2022 году не случился определенный вызов и наша страна попала в крайне сложную ситуацию. И мы понимаем, что есть попытка отменить Россию как спортивную державу даже в ущерб себе. Хотя все понимают, что без России спорт становится ущербным, неполноценным, — выступил зампред правительства России Дмитрий Чернышенко.
Также он отметил, что в стране действительно есть проблема со специальной экипировкой для спортсменов. При этом Чернышенко уверен, что это временная сложность, которую Россия скоро преодолеет.
Эту же идею поддержал и вице-президент федерации хоккея России Роман Ротенберг, который отметил, что отечественный хоккей сейчас активно развивается и не просто составляет конкуренцию западным странам, а по количеству матчей и команд даже обгоняет.
— Мы можем совместными усилиями добиваться тех же цифр и даже лучше, чем те недружественные страны, которые нам ставят палки в колёса, — заметил Ротенберг.
На сессии также присутствовала президент федерации триатлона России и руководитель проекта «Лига героев» Ксения Шойгу (дочь главы Минобороны РФ Сергея Шойгу). Она отметила, что сейчас одной из главных проблем на соревнованиях являются медицинские справки от терапевта — по требованию Роскомнадзора эту бумагу необходимо получить для участия в гонке.
— Не могу не сказать про медицинские справки: мы продолжаем бороться. Я надеюсь, что мы введём медицинскую страховку вместо справки от терапевта на мероприятия, — отметила Шойгу. Также, по мнению Ксении, детский спорт напрямую зависит от родителей.
— Если ты сам бегаешь, то и ребёнок будет заниматься. Моя дочь почти в два года уже практически плавает, что является моей гордостью, — сказала она.