Всем привет. Новая подборка по-прежнему “загибающегося”, “умирающего”, “неактуального” мокьюментари или псевдодокументалистики. Все закавычил, ибо если и умирает жанр, то не по объективным причинам. Отсутствие нормального проката, предвзятость, и бешеную ненависть к жанру никто не отменял. Сейчас это поменялось на пренебрежительно игнорирование.
Да плевать на них.
Сегодня в подборке следующие фильмы. Двое неудавшихся братьёв, новые шокирующие подробности ужаса в Высокой пустыни и типично Американское исчезновение Расемона.
“Шоу Энди Бейкера” 2020 года.
Американский мокьюментари триллер, снятый Бретом Лада.
Сюжет фильма из официальных источников.
Это последние кадры, на которых засняты фуд-блогер Джефф Блейк и его сводный брат Энди Бейкер... Они отправились в приключение, которое окончилось... Не так, как они бы того хотели.
Фильм качественно противоречит жанровым тропам обычных триллеров, и псевдодокументальных, в частности. В связи с этим не стоит ожидать от “Шоу Энди Бейкера” лютого напряжения, жуткого саспенса или ожидания на иголках жути, что неизбежно приведет к печальной развязке.
Эти аспекты есть, но создатели фильма по-своему их интерпретировали, сделав неожиданный ход. Делая минимум полезного жанрового действия, сделали максимум нетипичной таинственности и непредсказуемости.
С самого начала и вплоть до кульминации, кино жанрово себя не обозначает. Триллер это, хоррор или социальная драма не будет ясно. Будет только раскачка в разные жанровые стороны, чем фильм, в данном конкретном случае хорошо подкупает.
Сделано настолько качественно и аккуратно, что в один момент даже не поймешь, от кого тут ждать подвоха. Кто настоящий, а кто играет особую роль. Кто шулер, а кто манипулятор, исполняющий всякое лицом, чтобы мы не видели его шулерские пассы руками.
Сконструировали удивительно реалистичную непредсказуемость. Мало соответствуя шаблонам жанра, она идет по пути имитации жизни в художественном объективе любительской съёмки. Это просто получилось, в данном конкретном случае.
Именно в этом мокьюментари авторам посчастливилось создать убедительный искусственную реализм. Смотрится очень правдоподобно, даже когда киношные условности появляются.
Остроумными получились намеки. Не надо думать, что просто так показали, как ГГ сказал своей аудитории о поэзии, которую он творит своей блогерской деятельностью. Он действительно воспринимает свой блог, как уютный мирок, где он занимается каким-то высоким творчеством. Ложное чувство, что породило в нем фатальный инфантилизм.
Когда ГГ после встречи с братом говорит, что все прошло нормально. Но постоянно падающая камера, как бы намекает…
Кстати, из-за сущности ГГ, как блогера та ситуация, в которую он попал, отчасти сатирична. Невольно фильм злобно высмеивает напыщенных блогеров, которые перед лицом реальных проблем и опасностей как рыбки в тазике с голодной щукой.
Тут правильно подметили некоторые находчивые зрители сходство этого фильма и “Ублюдка” Патрика Брайса. Слом всех жанровых троп, чтобы зритель ломал голову над парочкой вопросов: что я смотрю и в каком жанре данное кинотворение? А из этих вопросов вытекает другой: зачем это смотреть и для чего?
Ответ прост. Удалось рассказать интересную историю. Тоже наверно повезло свести, разные аспекты и тонкие грани жанра мокьюментари.
Попутно ещё смогли дать новую интерпретацию семейную конфликту. Основания всем хорошо известны, тут больших сюрпризов не предоставили. Эгоистичный интернет коммерсант, продающий себя как часть контента. Любовь к себе оказалась выше братской любви к новообретённому родственнику. Не порадовала его перспектива быть тенью или занавеской на фоне ГГ. Он оказался слишком живой для такой роли, да ещё в состояние своего братца задвинуть на дальний план. Искренность и непосредственность, оказались интересней глянцевой харизмы и показной работы на камеру с деревянной улыбкой.
Классическая история зависти, подточившая основу для прекрасной идиллии.
И тут тоже есть забавный момент, ставший удачным. В той роли, что исполнял один из братьев, он оказался более настоящим, нежели другой. И так вышло при условии, что они оба носят маски, во имя исполнения своих нехороших замыслов.
А это стало основой для жуткого конфликта, но забавного в части, как он наступил, и как его главная жертва сама вложила в руки своего палача нужный инструментарий оправданий.
Просто оказалось, что два человека были не в состояние стать братьями. Кровь неважна, прочие узы неважны. Существенные обстоятельства их разделяют. Они же обрекли их непрочный союз на печальную развязку. Взаимно использование способно превратить любую родную кровиночку в воду.
Братьями надо быть, а не исполнять их роль. Любить надо по-настоящему, а не на камеру, ради новых возможностей в карьере. Задвигая родню на дальний фон, можно оказаться на его месте, правда в более темном и глухом.
“Ужас в Высокой пустыне 2: История Минервы” 2022 года.
Псевдодокументальный хоррор, снятый Датчом Маричем.
Сюжет фильма из официальных источников.
В 2018 году череда трагедий развернулась на северо-востоке штата Невада. Женщина была найдена мертвой, а другая исчезла на том же участке отдаленного шоссе. Могут ли эти события быть связаны с исчезновением туриста Герри Хинга в 2017 году?
Вопреки лживым отзывам и заниженным оценкам, “Ужас в Высокой пустыне” он же “Ужас в Хай-дезерт” успешно дожил до сиквела. А это значит интерес у публики был. А это, значит какой-то успех фильм сыскал. Я этому факту безмерно рад.
И не зря ли появилось продолжение?
Сиквел немного уступает первой части. Не так сильно удается захватить саспенсом, как в первой части. Саспенс иногда проседает, и уже не так сильно способен завлечь. Создавать интригу с ожиданиями, опять-таки, как раньше не выходит.
Та стройная линия повествования, что была в первой части, являлась стержнем, удерживающим сюжет в нужной крепости, как-то сникла. Несмотря на подзаголовок история тут не одна. Из-за этого, авторы как-то слегка потерялись в удержании нити.
Несмотря на эти проблемы, фильм не блеклое подобие оригинала, не подделка. В данном случае, он просто другой. И вот, что он предлагает.
Фильм смог хоть какие-то деньги заработать. Качество картинки и монтаж улучшился. Конечно, жалко, что убрали проводки для создания настроения, но и без них могут хорошо нагнетать и продолжать активно имитировать реальность. И это несмотря на превалирование более художественных аспектов, нежели документально-репортажных.
Тем не менее, техническая часть фильма ему сильно помогает. Не в картинку ударились, а в работу на аспекты, на новую содержательную часть.
На новые грани ужаса “Высокой пустыни”.
Атмосфера теперь иного толка. По-прежнему в ней нотки тревожной загадочности и непонимания, что заставляют нервничать. Теперь же к ней присоединились чистые жанровые аспекты, соединенные с реализмом мира этой уже мини-киновселенной. Хорошие вкрапления и удачные сочетания, что играют на эмоциях, как было в первой части.
Саспенс в большей мере стал формироваться на основе информации. Раньше у нас была лишь трагическая история одного блогера, который пал от рук не пойми кого непонятно, где и за, что. Теперь же стало ясно, что эта загадочная трагедия часть чего-то
большего. Причем мизерная, ибо дело не ограничивается одним леденящим кровь исчезновением.
Счет пропавших под грифом “Unsolved” идет на десятки.
Сиквел немного проливает свет на непонятных субъектов причастных к исчезновению героя первого фильма. Но он загорается лишь для того, что снять одну завесу, и обнаружить под ней непроницаемую вуаль.
Загадок прибавилось. Новые подробности, как метко подметил один из героев, прибавили лишь новые вопросы. Разумеется, это стало поводом для авторов нагнать особый саспенс. Его новая цель заключается в необычном раздражении.
Суть такова. В первой части была одна жуткая видеозапись, а тут их больше. И они ещё более жуткие чем, последние двадцать минут несчастного Хинга. Не так сильно пробирает, но комфортного просмотра не будет. Авторы крепко отыграли по жанровым штампам найденной пленки. Записи как надо включатся в тревожное ожидание, учитывающее заранее обозначенную обреченность, с отличным вкраплением классической истории ужасов – страх перед неизведанным усиленный эффектами.
Есть толк от тьмы, звукового оформления, и постоянных устрашающих непоняток. Добавьте сюда отличную псевдодокументальную съемку, что снова посрамила древних консерваторов. Режиссура в найденной пленке есть, и искусственный реализм, можно облачить в художественную, что будет просто эффективной комбинацией.
Авторы этого фильма не блестяще, но добились такого состояния.
Особняком стоят записи сделанные бывшим владельцем дома, где проживала та самая Минерва. Главный источник ужаса всего фильма, сконцентрировавший ключевые жуткие аспекты фильма.
Там не только хорошие скримеры, с гнетущей атмосферой зловещей пленки, на которой как будто запечатлели чью-то тьму вырвавшейся в материальный мир. Готова бросить в дрожь неизвестность и легкая алогичность показанных событий. Правда вот она, на этих пленках. Но никто не озвучивает объяснения. Не расскажет, что конкретно там происходит. Не будет понимания к чему все эти записи, зачем они велись.
Одно точное определение ужаса, что служит основным нарративом фильма, от которого все здесь зависит. Ужасная, по-хорошему удручающая неизвестность. Из-за неё до правды тут не дотянуться, и она будет дразнить скрытая за не попавшими в кадр моментами и замыслов в голове снимающего.
Фильм дал важные сведения, но они породили ещё больше вопросов, как верно подметил один из героев. И они стали настоящей жуткой вещью в этой франшизе. Ведь правда никого не точно не обрадует. Она лишь подтвердить самые худшие опасения, и возможно станет ещё одним подтверждением малоизвестного, но часто используемого в мокьюментари штампа. Докапываясь до сути в найденной пленке, ты роешь себе могилы.
“Ужас в Высокой пустыне 2” вне всяких сомнений смог зацепить интригующем нагнетанием белых пятен, что не сюжетные дыры, а моменты, до которых ещё предстоит докопаться. Продолжение ждать, даже несмотря на нынешние реалии кинематографа. Фильм уж не типичен, тем, что он второй после сиквелов "Паранормального явления" не корявым подражателем, а молнией, что попала в ту же воронку, пускай и немного косо. Фильм закинул удочку, и выловил цепляющий клиффхэнгер. И возможно в третьей части, раскроют все тайны ужаса Хай-Дезерт.
“Лекси” 2022 года.
Американский псевдодокументальный хоррор-триллер, и криминальный репортаж, снятый Викторией Вертуго.
Сюжет фильма из официальных источников.
Лекси начинает новую жизнь и создаёт канал, где ведёт мотивационные тренинги. Внезапно она пропадает без вести. По мере развития сюжета раскрываются разные шокирующие подробности из её жизни.
“Лекси” без особых усилий преодолевает порог неверие, конструируя очень убедительный потрет истинного художественного реализма. При том, что фильм имеет типичные признаки обычного художественного мокьюментари, он убедителен в продуманной обыденности и таком же продуманном отражение нашей жизни. Легко представить, как фильм оказывается в эпоху начала расцвета найденной пленки, и многие верят в реальность показанной истории.
Совсем не художественная естественность, достигнутая просто хорошими киношными приемами. Авторская вера и убеждённость в реальности поддаваемого материала, из замысла дошедшая до прекрасного воплощения. А это очень важный нюанс в найденной пленке. Не все могут воплотить, чтобы было интересно, и многие так и мечтают о воплощение, а показывают не пойми, что.
Материал фильма соответственно идет вровень с выстроенной структурой. Он крепкий, легкий в усвоение, из-за чего скука и провисания сразу идут мимо фильма. В нем нет лишних отвлечений, непонимания или буксовки. Работа только на сюжет, жанровые аспекты и штампы, с созданием обоснованности причин почему стоит смотреть не отрываясь.
А этих причин масса.
Структурно фильм представлен как документальный детектив расследование. Тут и цепляющее предоставление информации, нагнетание интриги, полное погружение в жизнь объекта расследования. Эти и многие другие сопутствующие аспекты, имеют буквально отполированную художественную форму. Умеют создатели фильма концентрировать на нужных сценах, и тактически продуманно распылять внимание.
Псевдореализм идет не от желудка и пошлятины. Кое-какие откровенные моменты есть. Но авторы исходят из оправданности их в конкретном сюжетном моменте. В любом случае, они нужны для определенной цели. А цель тут одна, максимально приближенное к аутентичности отражение определенной деятельности, и варящихся там людей. В данном случае, одного человека – Лекси.
Кино в очередной раз показывает, нашу уязвимость, когда ты становишься публичной персоной. Зависимость от известности, когда иначе жить нельзя, кроме как перед объективом, на экранах своей аудитории. А это весьма опасно.
В случае Лекси, появилась пагубная зависимость от чужого мнения, покончившее с её свободой. Сделав аудиторию частью своей жизни, а невольно позволила им решать, что её делать, и как существовать, когда на неё обрушились проблемы.
Уникальный случай среди подобных мокьюментари, про интернет-деятелей. Неявно, но ощутимо для контекста истории, показали, как между двух- огней общественного внимания и личного интереса, должен все это учитывать. Учитывать, даже когда явно у него либо не все дома, или гложет страх преследования. Ведь вся жизнь на ладони, а контент сам себя не сделает.
Но, что за жизнь у этой Лекси?
Фильм полностью погрузит нас в мир главной героини, не сделав это. Парадокс объясняется загадочностью, что фильма обращает в прекрасную атмосферу.
Вспоминаются слова одного из героев фильма “Магия” 1978 года с участием Энтони Хопкинса. Камеру обмануть никому ума не хватило. По замыслу этого фильма, но такое способна лишь настоящая магия. Актуально для конца семидесятых, но потеряло её, ещё когда вышла “Последняя трансляция”.
Мы видим лишь полуправду. Так и останется неясным контекст записей, сделанных в доме Лекси. Её камера, и камеры предполагаемых “Сталкеров” зафиксировали её состояние, эмоции, какие-то действия. Но правда где-то там осталась, куда объектив не доставал. Контекст не ясен. Истинная причина страшная загадка.
Новая форма недосказанности. Что за кадром, автоматом тайна, особенно когда и обычных вопросов полно.
У авторов эти аспекты отлично выходит набрасывать. В результате тайна исчезновения Лекси, обрастает полунамеками и загадками, что так и не находят своего разрешения. И эти непонятки создают такую мощную волну, что становиться не по себе из-за того, что никто не может понять, куда же исчезла Лекси.
Создатели фильма смогли сделать страшную тайну в буквальном значении. Жутко от осознания, что правда запечатлена на камере, но прочесть её нельзя. Страшно понимать пугающею правдоподобие показанной истории, являющейся выжимкой из самых известных загадочных исчезновений. Испытываешь дрожь, вовлечен в события и историю, будто сам пережил возможные последние дни Лекси.
Типично Американское исчезновение. Миллионы вопросов и версий, а истина известна лишь тем, кто никогда ничего не расскажет.
Выходит, типичное Американское исчезновение под грифом “Unsolved”. Остается лишь ломать голову, и надеется, что раскопки приведут к правде. Ключевое слово надежда.
В “Лекси” есть три эксперта, которые выдвигают свои версии случившегося с ГГ. Бывший полицейский считает, что тут замешан обычный криминал. Медиум уверенна, что Лекси пала жертвой потусторонней сущности. Медиа экспертка по совместительству популярная блогерша, считает, что Лекси просто инициировала свое исчезновение и те пугающие обстоятельства ему предшествующие.
Фильм больше клониться в сторону криминальной версии и возможной постановки Лекси. На мистику тут почти ничего не указывает.
Но не суть важно, что они там считают. Этот Американский “Расемон” лишь превращает их в Апостолов этого загадочного исчезновения. Констатация типичночности дела Лекси. Полицейский подробно разбирает, что ничего хорошего Лекси не ждало. Блогерша тонко потроллила тем, что правда всех разочарует. А медиум косвенно намекает, что эта правда может оказаться невероятной, но принять её придется.
Безоговорочно.
На этом все. Спасибо за внимание. Лайк, репост, подписка, если вдруг понравилось. А ниже читайте другие подборки занимательной псевдодокументалистики. Удачи вам и пока.