После двух лет непрерывных требований Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области направило в адрес "ЛЕНИНСКОГО СОВЕТА АКТИВИСТОВ" раздел проектной документации платного дублёра МКАД, посвящённый оценке влияния дороги на окружающую среду. Предлагаем его Вашему вниманию.
1) Негативное влияние строительства и эксплуатации дороги сводится к следующим факторам:
- уничтожение мест обитания редких видов;
- нарушение путей миграции животных;
- загрязнение среды обитания объектов животного и растительного мира (почвы, воды и воздуха);
- беспокойство животных шумом, вибрацией и световым воздействием.
2) Разработчики проекта, ссылаясь на Министерство экологии и природопользования Московской области, подтверждают возможное наличие на участке строительства дороги следующих краснокнижных видов животных:
12 видов птиц:
- чайка малая;
- поганка малая;
- сорокопут серый;
- клинтух;
- поручейник;
- обыкновенный ремез;
- кедровка;
- трёхпалый дятел;
- ястребиная славка;
- длиннохвостая неясыть;
- дятел желна;
- сапсан (замечен в полёте);
6 видов амфибий и рептилий:
- зелёная жаба;
- веретеница ломкая;
- обыкновенный уж;
- обыкновенная гадюка;
- прыткая ящерица;
- краснобрюхая жерлянка;
11 видов насекомых:
- офонус неясный;
- большая переливница;
- червонец непарный;
- каллистус лунный;
- щитень летний;
- мома альпийская;
- подалирий;
- зефир берёзовый;
- многоцветница;
- болория северная;
- краеглазка эгерия.
Впрочем, сами авторы проекта при осмотре территории не встретили ни одного из них (неизвестно в какое время года они проводили осмотр).
3) Под размещение дороги в Ленинском городском округе должна быть вырублена (а точнее, уже вырублена) 131 тысяча деревьев. При площади вырубки в 200 га получается средняя плотность 655 деревьев на гектар. Вполне правдоподобная цифра.
4) Для минимизации негативного воздействия на окружающую среду разработчики проекта предлагают принять следующие меры (перечислим здесь основные):
- строительство двух экодуков туннельного типа для сохранения путей миграции крупных диких животных. Один из экодуков должен быть размещён в районе проектируемой ООПТ "Горковский" (близ деревни Богданиха), а второй - на территории Люберец.
- строительство сетчатого ограждения вдоль лесных территорий;
- переселение рептилий и земноводных с участка проведения работ;
- очистка ливнёвых стоков;
- приостановка шумных работ в периоды гона и нереста;
- запрет на проезд техники и складирование отходов за границами землеотвода;
- запрет на допуск неисправной (с подтеканием горюче-смазочных материалов) техники;
- проведение рубки преимущественно в зимнее время;
- избегание подтопления и осушения прилегающих территорий;
- меры по сохранению крон и корневой системы деревьев, примыкающих к границе землеотвода;
- своевременная уборка мусора и снега с проезжей части;
- экологический мониторинг популяций краснокнижных видов в районе зоны строительства дороги.
Какие мы видим недостатки в данной документации?
А) В представленном разделе ничего не сказано про краснокнижные виды растений. А они в отличие от большинства животных сами не смогут покинуть зону строительства.
Б) В документе не указано, в какой период проводилось экологическое обследование. Если оно проводилось осенью или зимой, то нет ничего удивительного в том, что исследователям не встретился ни один краснокнижный вид.
В) В проекте не рассмотрено воздействие на окружающую среду альтернативных вариантов прохождения дороги. А их было возможно, как минимум, три. И по мнению проводившего экологическое обследование территориии проектируемой ООПТ "Горковский" в 2018 году Природоохранного фонда "Верховье", выбранный вариант несёт наибольший ущерб экосистеме природного комплекса.
Г) В документации отсутствуют расчёты прогнозируемого шумового и химического воздействия трассы (есть только общие слова). Хотя независимыми экспертами такие расчёты были сделаны.
По их оценке на расстоянии до 50 метров от дороги будет наблюдаться зона шумового дискомфорта, а также зона превышения предельно допустимых концентраций четырёх вредных веществ (угарного газа, сажи, паров бензина соединений свинца).
Д) В разделе нет никаких сведений о компенсационной высадке деревьев.
В общем раздел об охране окружающей среды сделан скорее "для галочки", чем для реального сохранения экосистемы. Но в любом случае - далеко не факт, что даже указанные в нём меры будут соблюдены концессионером при строительстве и эксплуатации коммерческой трассы. Ведь трассировка дороги была выбрана исключительно из соображений минимизации издержек капитала. Об экологии и здоровье людей при этом на самом деле никто даже и не думал.
@mtdi_mo
@mep_mosreg50
@minecologymo
#ЛГО_экология
#ЛСА
#Подмосковье
#Видное
#ООПТ
#НетДублеруМКАД