Найти тему

КАКОЙ УЩЕРБ ПЛАТНЫЙ ДУБЛЁР МКАД НАНЕСЁТ ЭКОЛОГИИ?

После двух лет непрерывных требований Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области направило в адрес "ЛЕНИНСКОГО СОВЕТА АКТИВИСТОВ" раздел проектной документации платного дублёра МКАД, посвящённый оценке влияния дороги на окружающую среду. Предлагаем его Вашему вниманию. 

 

1) Негативное влияние строительства и эксплуатации дороги сводится к следующим факторам: 

- уничтожение мест обитания редких видов; 

- нарушение путей миграции животных; 

- загрязнение среды обитания объектов животного и растительного мира (почвы, воды и воздуха); 

- беспокойство животных шумом, вибрацией и световым воздействием. 

 

2) Разработчики проекта, ссылаясь на Министерство экологии и природопользования Московской области, подтверждают возможное наличие на участке строительства дороги следующих краснокнижных видов животных: 

 

12 видов птиц: 

- чайка малая; 

- поганка малая; 

- сорокопут серый; 

- клинтух; 

- поручейник; 

- обыкновенный ремез; 

- кедровка; 

- трёхпалый дятел; 

- ястребиная славка; 

- длиннохвостая неясыть; 

- дятел желна; 

- сапсан (замечен в полёте); 

 

-2

6 видов амфибий и рептилий: 

- зелёная жаба; 

- веретеница ломкая; 

- обыкновенный уж; 

- обыкновенная гадюка; 

- прыткая ящерица; 

- краснобрюхая жерлянка; 

 

-3

11 видов насекомых: 

- офонус неясный; 

- большая переливница; 

- червонец непарный; 

- каллистус лунный; 

- щитень летний; 

- мома альпийская; 

- подалирий; 

- зефир берёзовый; 

- многоцветница; 

- болория северная; 

- краеглазка эгерия. 

 

-4

Впрочем, сами авторы проекта при осмотре территории не встретили ни одного из них (неизвестно в какое время года они проводили осмотр). 

 

3) Под размещение дороги в Ленинском городском округе должна быть вырублена (а точнее, уже вырублена) 131 тысяча деревьев. При площади вырубки в 200 га получается средняя плотность 655 деревьев на гектар. Вполне правдоподобная цифра. 

 

4) Для минимизации негативного воздействия на окружающую среду разработчики проекта предлагают принять следующие меры (перечислим здесь основные): 

- строительство двух экодуков туннельного типа для сохранения путей миграции крупных диких животных. Один из экодуков должен быть размещён в районе проектируемой ООПТ "Горковский" (близ деревни Богданиха), а второй - на территории Люберец. 

- строительство сетчатого ограждения вдоль лесных территорий; 

- переселение рептилий и земноводных с участка проведения работ; 

- очистка ливнёвых стоков; 

- приостановка шумных работ в периоды гона и нереста; 

- запрет на проезд техники и складирование отходов за границами землеотвода; 

- запрет на допуск неисправной (с подтеканием горюче-смазочных материалов) техники; 

- проведение рубки преимущественно в зимнее время; 

- избегание подтопления и осушения прилегающих территорий; 

- меры по сохранению крон и корневой системы деревьев, примыкающих к границе землеотвода; 

- своевременная уборка мусора и снега с проезжей части; 

- экологический мониторинг популяций краснокнижных видов в районе зоны строительства дороги. 

 

Какие мы видим недостатки в данной документации? 

А) В представленном разделе ничего не сказано про краснокнижные виды растений. А они в отличие от большинства животных сами не смогут покинуть зону строительства. 

Б) В документе не указано, в какой период проводилось экологическое обследование. Если оно проводилось осенью или зимой, то нет ничего удивительного в том, что исследователям не встретился ни один краснокнижный вид. 

В) В проекте не рассмотрено воздействие на окружающую среду альтернативных вариантов прохождения дороги. А их было возможно, как минимум, три. И по мнению проводившего экологическое обследование территориии проектируемой ООПТ "Горковский" в 2018 году Природоохранного фонда "Верховье", выбранный вариант несёт наибольший ущерб экосистеме природного комплекса. 

Г) В документации отсутствуют расчёты прогнозируемого шумового и химического воздействия трассы (есть только общие слова). Хотя независимыми экспертами такие расчёты были сделаны.

По их оценке на расстоянии до 50 метров от дороги будет наблюдаться зона шумового дискомфорта, а также зона превышения предельно допустимых концентраций четырёх вредных веществ (угарного газа, сажи, паров бензина соединений свинца). 

 

Д) В разделе нет никаких сведений о компенсационной высадке деревьев. 

В общем раздел об охране окружающей среды сделан скорее "для галочки", чем для реального сохранения экосистемы. Но в любом случае - далеко не факт, что даже указанные в нём меры будут соблюдены концессионером при строительстве и эксплуатации коммерческой трассы. Ведь трассировка дороги была выбрана исключительно из соображений минимизации издержек капитала. Об экологии и здоровье людей при этом на самом деле никто даже и не думал. 

@mtdi_mo

@mep_mosreg50

@minecologymo

 

#ЛГО_экология 

#ЛСА 

#Подмосковье 

#Видное 

#ООПТ 

#НетДублеруМКАД