Найти в Дзене
Опавшие листья

Увидят то, что покажешь

Стритфото как инструмент рефлексии
Стритфото как инструмент рефлексии

А если не покажешь, не факт что твой комп ждёт судьба негативов Вивиен Майер.

Есть фотографы — крепкие профессионалы. То есть у них ярко выраженный вкус, насмотренность, знание техники и умение её использовать, выбирая режимы, кнопки и объективы в зависимости от ситуации. Богатый опыт. Всегда современная техника.

Они умеют «хорошо снять», независимо от внешних обстоятельств. Для любого заказчика такой спец — просто подарок.

Человеческие качества бессмысленно обсуждать, потому что все мы люди. Я про «художник так видит» и прочую бла-бла-блу. Есть и такие красавцы, которым даже руку пожимать не хочется при встрече. При этом — скрипя сердцем, вынужден признать — снимают они хорошо.

Но я одного не понимаю: эти фотографы ничего не показывают! Или делают это настолько редко, что иной раз задумаешься: где он, имярек, жив хоть?

Здесь речь не про NDA. Клиентские договорённости — святое. Я про то, что можно обозначить как полное отсутствие тщеславия. Ведь не может быть, чтобы человек не рос со временем и не предъявлял миру свои пусть даже ремесленные апгрейды. Даже Турцию в отпуске, ёлы-палы!

Они не устраивают семинары или выставки, не издают свои фотоальбомы. Их словно бы нет в фотополе. Но в изданиях регулярно публикуются их картинки с фамилией. И картинки очень крепкие.

Я просто не могу представить ситуацию, когда фотограф В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ (капслоком я подчёркиваю бессмысленность этого явления среди нашего брата) увидел картинку и, повинуясь импульсу, дёрнулся к кофру на плече, а потом что-то такое подумал и не стал снимать. И это была не лень.

Я не могу забраться в чужую голову и разгадать такую мотивацию. Может, эти ребята годами ждут свой кадр. Как хищники, терпеливо сидят в тени и мониторят мир на уровне инстинктов, чтобы в нужный совершить прыжок. Но даже если это спокойствие объясняется пресловутым been there done that, мир ведь по-прежнему остаётся интересным и ярким калейдоскопом.

Как при этом постоянно снимать «в стол», мне непонятно. Или это синдром отличника, оно же боль перфекциониста, или какой-то недостижимый уровень просветления.

Иной раз ткнёшься в фотографа, а у того — целый иконостас в золоте грамот, орденов и медалей. Хотя снимает одну и ту же, пусть особенную, тему, обособленную чисто географически. У другого — просто инстаграм с диким количеством подписчиков, а снимает — и хорошо снимает! — вообще на смартфон.

Но ведь показывают же!

А про «снимать или не снимать» всегда говорю и делаю так: лучше снять и пожалеть, чем не снять и пожалеть.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте каменты для обратной связи.

Телеграм-канал:
https://t.me/izosimov72_ru

#фотографизмы