Найти в Дзене

Сезонность зоотоваров: что и когда продаем? Часть 1.

Оглавление
Зоомагазины – всесезонный бизнес. При этом многие категории товаров являются сезонными.

Во многом успешность бизнеса определяется навыками планирования владельца и умением предугадать желания покупателей. Мы составили подробный календарь владельца зоомагазина, расписав привычки покупателей и их предпочтения в течение года. Календарь составлен исключительно по аналитическим данным, собранным в единую статистику.

-2

Январь

-3

Классический месяц упадка почти во всех отраслях бизнеса. Новогодние праздники оставляют свой отпечаток и на зообизнесе: покупатели заходят редко. В основном те, кто не успел закупиться всем необходимым для своих питомцев в канун Нового года. На январь не стоит возлагать особых надежд и строить планы. Коэффициент сезонности – 0,91.

Февраль

-4

Люди только-только начинают просыпаться после наступившего Нового года. Продажи чуть растут, но постновогодний шок от необходимости стремительно начинать работу оказывает влияние на клиентов. К тому же, учитываем и количество дней – всего 28. Коэффициент сезонности – 0,96.

Март

-5

Вместе с весной в жизнь домашних питомцев и их хозяев приходят разнообразные паразиты, которые начинают просыпаться после зимней спячки. Клещи только-только готовятся вылезать, но смена сезонов, таяние снега, обнажение почвы и травы воздействуют на здоровье животных. Как следствие – повышение спроса. Особенно, на ветпрепараты. Коэффициент сезонности – 1,12.

Апрель

-6

Особую активность в этом месяце проявляют клещи, да и весна наступает все более стремительно. Ветпрепараты становятся все более популярными, а смена сезонов иногда способствует смене пищевых интересов у домашних питомцев (например, в связи с линькой). Коэффициент сезонности – 1.

Май

-7

Неоднозначный месяц, на который влияет продолжительность майских праздников. Чаще всего наблюдается падение общего объема продаж: оно может быть сильно заметным или не очень. Вместе с тем многие готовятся к отпуску: например, покупают переноски для домашних животных, корма в дорогу, игрушки для поездки. Коэффициент сезонности – 0,97.

Июнь

-8

Вот и начинается сезон отпусков, когда многие люди уезжают из города, в числе которых и владельцы домашних животных. В целом, показатели такие же, как и в мае, но подготовленные к отпуску покупатели уже не приходят в зоомагазины. Коэффициент сезонности – 0,97.

Продолжение в следующей статье.