Найти тему
Кино и Оно

Смотреть фильм как кинокритик.

"Тебе не нужно знать что-то о кинематографии, чтобы узнать, что заставляет тебя смеяться или задумываться".

Награждаемые и критики ценят такие элементы, как тонкости сюжета и динамичную операторскую работу, но для обычного зрителя это может показаться недоступным. Тем не менее, даже если ты предпочитаешь франшизу "Форсаж", никогда не поздно смотреть фильмы с более критическим взглядом.

Обращай внимание на первые 10 минут.

"Ты быстро поймешь, какого рода кинематографический опыт тебя ждет, говорит критик издания Vulture Эмили Йошида. - Ты видишь что-то, где много диалогов и истории, например, "Скандальная история в Бостоне", и тебе придется внимательно следить за тем, что говорят персонажи? Или это фильм, например, "Рома", где история рассказывается через визуальные нюансы? Ты понимаешь, что создатель фильма хочет сделать, и именно это определяет твой подход к просмотру. Вот это и определяет, как ты его смотришь".

Убери свой телефон.

-2

Это очевидно, но достаточно важно, чтобы сказать об этом здесь. Предположим, ты заплатил 500 рублей за просмотр исторического фильма "Фаворитка" (плюс еще 300 рублей на закуски) и втянулся в него. Тогда внимание тебя привлекает свет из телефона соседнего зрителя. "Некоторые фильмы могут потерять свою привлекательность из-за наличия телефона", говорит Йошида. Убери свой телефон из поля зрения. Ты будешь больше сосредоточен на сюжете и не испортишь впечатление другим зрителям.

Обращай внимание на весь кадр.

-3

Один из любимых сцен в хищницком триллере "Вдовы" у критика Кэндис Фредерик - это длинная непрерывная съемка, в которой политик, сыгранный Колином Фарреллом, и его менеджер по кампании, сыгранная Молли Кунц, обсуждают что-то горячо в машине. Зритель не видит их лица, но вместо этого наблюдает, как камера запечатлевает меняющийся пейзаж вокруг машины. "Мы не видим их, потому что режиссер хочет, чтобы мы оглядывались", говорит Фредерик. "В эти моменты, когда ты не сосредоточен на лицах персонажей и думаешь, что это просто затишье, на самом деле происходит многое. Это заставляет тебя смотреть на экран, потому что, кроме этого, на улице происходит множество событий, на которые мы должны обратить внимание". Не упускай возможности уловить развитие сюжета только потому, что камера не сфокусирована на звездах.

Иди с открытым взглядом.

-4

Фредерик и Йошида согласны с тем, что чем меньше ты знаешь о фильме заранее, тем приятнее ты его будешь смотреть. Это означает, что нужно избегать спойлеров, очевидно, но также стоит воздержаться от чтения обзоров или интервью с актерами. "Это может испортить [твои впечатления], оказывать на них какое-либо влияние", говорит Фредерик о чтении обзоров заранее. "Ты не хочешь идти со заранее сложившимся мнением о том, что фильм пытается тебе сказать". Но ты можешь, и даже должен, использовать знакомые имена в качестве ориентиров при выборе новых фильмов. Если тебе нравятся работы Брэдли Купера или Альфонсо Куарона, например, эта знакомость может быть достаточной, чтобы убедить тебя посмотреть "Звезду родилась" или "Рому" без предварительного знания о содержании фильмов. Когда фильм заканчивается, ты можешь искать информацию в Википедии, чтобы узнать такие вещи, как "О, интересно: эта сцена позаимствована из того фильма", говорит Алонсо Дуралде, кинокритик из TheWrap. Кроме того, если тебе покорила особая игра какого-то актера, ты можешь изучить его страницу на IMDb и посмотреть его другие работы.

Находи захватывающие элементы.

-5

"Тебе не нужно знать ничего о теории кино или кинематографии, чтобы понять, когда что-то заставляет тебя смеяться или задумываться", говорит Йошида. Обрати внимание на свои эмоции во время просмотра фильма и определи, что вызвало эти реакции: сценарий, который заставил тебя смеяться? Способ, которым была снята эпическая сцена? Или музыка, которая создала атмосферу? Понимание того, что тебя зацепило, поможет тебе развить свой вкус и критическое мышление при просмотре фильмов.

-6

В конце концов, ключевое в том, чтобы смотреть фильмы, будто ты кинокритик, — это наслаждаться процессом и быть открытым для новых опытов. Не бойся идти на эксперименты, искать разнообразие в кино и делиться своими впечатлениями с другими. Кинематография - это искусство, которое имеет силу вдохновлять, эмоционировать и приводить в движение размышления, и ты можешь в полной мере насладиться этим искусством, будучи кинокритиком в своем собственном мире.