Вы заметили, что начиная с 10-х годов реп стал менее мускульным и начал превращаться в более меланхоличный и трагичный жанр, в это время появляются такие артисты как Дрейк, Кид Кади, из нынешних Тентансион, Лил Пип, (R.I.P пацы). Все они читают о том, как им плохо, как они страдают, что хавают таблетки, чтобы забыться и т.д.
И в поп индустрию это тоже приникло,
Молодежь устала от застоя в поп индустрии, все выпускают однотипные песни, однотипные альбомы, однотипно с
ними выступают и попадают в телек.Лейбл не давал им экспериментировать. И в начале 10-х появляется ODD Future, это как в России Melon music, экспериментаторы с жанром, которые дали новую жизнь репу и R&B. Самые известные из ODD Future это репер Tyler, the creator и пока, что один из лучших поп артистов нашего времени, который обосрался на Коачелле Frank Ocean.Но текст вообще не о них.Где-то в Канаде, еще никому неизвестный Эйбел Тесфайе со своим школьным другом, угашенные тусят на чей-то квартире, у них нет денег ни на аренду студии, ни на продукты, зато есть
огромная мечта и амбиции.
Если не забыли, то тут еще иногда выходят текста про музыку 😼, и это текст про самого прослушиваемого музыканта в мире the Weekend.
Про его детство и юношество можно написать хоть отдельный текст, но буду краток.Родился в семье мигрантов, отец ушел за хлебом,мать чтобы прокормить Эйбла и его брата работала и днём и ночью,так что его воспитанием занималась бабушка.Его старший брат был крайне неблагополучным и уже в 11 лет Эйбл попробовал травку и начал воровать.В 2007 году они друзьями полностью забрасывают школу и начинают свою жизнь от тусы до тусы, переменно балуясь наркотой. И в это время рождается идея проекта «The Weekend».
l И тут надо отдать дань уважения продюсеру Джереми Роузу, который помог Выходному встать на путь «темного» звучания, благодаря которому выстрелил.Они записали пару демок и Эйбл предложил стать его штатным продюсером, но тот взамен попросил плату, которой у Эйбла не оказалось.И тут дословно, что сказал Роуз «Кароче, иди на хуй, я тебе скину все демки, делай с ними, что хочешь, только не забудь моё имя в авторы вписать».
Он эти демки доработал и выложил на YouTube и тогда популярную социальную сеть Myspace, и выстрелил. В это время его начал пушить лейбл «October’s very own» или же Лейбл Дрейка, кому как удобнее, именно по нему сейчас угорает буда, который выпустил «Скучаю, но работаю» в очень похожем стиле Дрейка, но не суть.
Первые месяцы его музыка выходила анонимно и все думали ,что «The Weekend»- это канадская группа, но это было совсем не так.
Отличительная черта трилогии альбомов Эйбла было в продолжительности треков,
R&B артисты часто выпускали песни радио формата(3-4 мин), но Выходной выпускал по 5 , а то и 5,5 минутные треки , которые имели по две части.
Эйбл как раз попал в то время, когда музыкой правила тоска, грусть , полное одиночество и в то же время любовь, текста Эйбла были как раз про это, люди не стали заморачиваться над названием этого поджанра и назвали его Dark R&B или же Alternative R&B. Выпускал он свои микстейпы только на неофициальные платформы,типо youtube, myspace, tambler, так как семплы в его треках были не бесплатными, а заспеоировано было не мало, даже целый трек MJ был взят в семпл, такая практика была не нова, тот же Frank Ocean в начале карьеры выпустил «Nastolgia.ultra», перепев легендарную песню «Hotel California», не получив за это ни доллара.Но Эйбл что-то больше, чем деньги, он получил популярность и узнаваемость.
В это время Дрейк привлёк Выходного к написанию альбома «Take Care», говоря просто.Музыка Дрейка стала немного Викендоской,и пользуясь ситуацией Эйбл отдал практически половину своего альбома Дрейку,и ему предложили подписать контракт с выше упомянутом лейблом, но Викенд вежливо отказывается.
Спустя время он подписывает контракт с лейблом «Republic Records» и выпускает свой дебютный альбом «Kiss Land», который кардинально отличается звучанием от трилогии альбом и вдохновлён японской культурой, но текста остались такими же мрачными, темными, трагичными.
Вторым студийным альбом «Beauty Behind The Madness»- это уже начало того самого Выходного, к которому привыкло большинство слушателей, на этом альбоме есть: саундтрек к «50 Оттенков Серого», два ультра хита и фит С Рыжим-бесстыжим, но не со мной, Эдом Ширеном, этот альбом был как бы переходной стадией между «Kiss land» и чем-то новым, чем-то, что Эйбл еще никогда не делал.
И вот 2016 год, Эйбл впервые с 2010 года сходил к барберу и сбрил свой уже фирменный ананас спанч-боба на голове, и представил миру нового себя на альбоме «Starboy».На этом альбоме сбылась его давняя мечта он поработал с французским дуэтом Daft Punk, и они записали две песни «Starboy» и «I fill it Coming».Интересный факт- только двум человеком на земле удалось получить продюсирование от Daft punk: это Канье Вест и Викенд.
"Работа с Daft Punk была такой: "Все, что вы, ребята, хотите!", - вспоминал Уикнд со смехом. "Я просто хотел попасть с ними в студию - мне даже было все равно, сочиняем ли мы музыку, я просто хотел дружить. Сначала я встретил Гай-Мэна на вечеринке в Лос-Анджелесе, и на самом деле я тусовился с ним больше, чем работал с ним. Он бы сказал мне, с громкой музыкой, играющей над напитками, насколько ему нравилась моя работа".
“И мы пошли в студию в Париже и исполнили обе эти песни - “Starboy” и “I Feel It Coming” - в течение четырех дней. “Starboy” была их первой американской песней No 1, и “I Feel It Coming” точно является одной из моих любимых. Это одна из тех песен, которая такая: “Я не могу поверить, что я сделал это, это так тепло!”
The Weekend о работе с Daft punk.
Это был ошеломительный успех,но впереди еще есть более успешные пластинки.
И в 2018 году он без предварительных синглов выпускает EP «My dear Melancholy,», но все его считают полноценным альбомом.Я могу сравнить этот альбом с 4ым альбомом Канье «808 & Heartbreak»
•оба исполнителя в момент написания переживали расставание
•Оба альбома раскрывают слабости исполнителей.
Но есть одно отличие
Канье делал это впервые, открывая реп-индустрии автотюн и то, что в репе можно петь.А Викенд этим альбомом возвращается в звучание своей трилогии, и что-то похожее на свой второй студийник.
Но спустя два года, в эпоху Коронавируса выходит его самый успешный альбом под названием «After Hours».Вдохновленный поп-индустрией 80-х и поостренный на звучании синтвейва, Эйбл своим альбомом окутывает нас в ретроспективу.Слушая треки с этого альбома, я ощущая ностальгию по тем временам, в которых не жил даже 🫤.Но самая главная задача альбома - это отделить образ или даже личность «The Weekend» от канадца Эйбла Тесфайе, с чем ему помогли клипы.В них очень много отсылок на Мартина Скорсезе и других величайших режиссеров.Это лучший альбом ковидного 2020 года, но «After Hours» был полностью проигнорирован Grammy, он получил 0 номинаций, чем очень сильно разозлило Эйбла, он бойкотировал эту номинацию и сказал, что больше никогда не будет выдвигать свои треки на номинирование.Он решил «Если мой популярный-ретровейв звук игнорируют, то я уйди с головой в диско-звук» и в 22-ом выпускает «Dawn FM»
Впервые альбом не занял первую строчки Billboard,а большинство слушателей альбом не поняла🫨, потому что Эйбл выпустил этот альбом в первую очередь до себя, так как альбом полностью не схож по звучанию на «After Hours» и предыдущие альбомы.Над этим альбомом работал Квинси Джонс - продюсер главного альбома Майкла Джексона «Thriller» и очень много разных электронных продюсеров.