В марте прошлого года The Coca-Cola Company, которой, помимо всего прочего, принадлежит бренд напитка Coca-Cola, объявила о временном приостановлении своего бизнеса в России, как это сделали многие западные компании. Уход The Coca-Cola Company с российского рынка привел к увеличению продаж различных аналогов колы.
Согласно NielsenIQ, в 2022 году в России появилось свыше 230 новых брендов газированных безалкогольных напитков. По оценкам аналитиков, прошлый год показал почти 10%-ный прирост продаж новинок в категории газированных напитков, и это один из самых высоких показателей в нише товаров повседневного спроса.
В январе и феврале текущего года доля продаж Coca-Cola в России упала до 14,1% от общего объема продаж газированных напитков со вкусом колы. В сравнении с таким же периодом прошлого года популярность оригинальной колы упала более чем в 3 раза, поскольку выбор потребителей перераспределился в пользу отечественных напитков. И вот Роскачество отчиталось о результатах проверки аналогов колы, представленных сегодня на российском рынке.
👿 Аналоги сомнительного качества
Роскачество выполнило исследование 20 товаров, которые занимают более 80% рынка, по 40 параметрам безопасности, качества и маркировки. Исследование такого объема проводилось Роскачеством впервые.
7 из 20 товаров соответствуют опережающим требованиям стандартов Роскачества. Однако, как выяснили эксперты, половина аналогов колы на российском рынке обязательным требованиям закона не соответствует.
Так, в напитках марок Pepsi и "ВкусВилл" исследователи обнаружили превышение допустимого количества дрожжей и плесневых грибов (нарушение требований ТР ТС 021/2011). Кроме того, один из напитков ("ВкусВилл") не соответствовал нормативу ТР ТС 021, определяющему содержание мезофильных аэробных микроорганизмов.
Обнаружены разнообразные нарушения в области маркировки напитков. Так, в напитке марки Export Style Classic Cola консервант, указанный в маркировке, содержался в недостаточном количестве. Образцы торговых марок Funky Monkey, "ВкусВилл", "Каждый день" и "Моя цена" не имели в маркировке указания на присутствие ортофосфорной кислоты (Е338), а в маркировке напитка Coca-Cola classic ортофосфорная кислота хотя и была указана, но ее содержание превышало допустимые значения.
Также установлено, что напиток Fantola не соответствует данным маркировки по концентрации цитрата натрия (Е331) в пересчете на лимонную кислоту.
Два образца не соответствовали требованиям ГОСТа, определяющим вкус и аромат (Cool Cola имела несоответствие по вкусу и аромату, напиток марки "Ашан" — только по аромату).
🧋 Положительные моменты
В процессе исследования в образцах не было выявлено потенциально опасных веществ ( диметилфталат, диэтилфталат, дибутилфталат и т. д.). Кроме того, в коле отсутствовала кишечная палочка, сальмонелла и прочие патогенные микроорганизмы. Также соответствовали норме такие показатели, как массовая доля сухих веществ, массовая доля двуокиси углерода и объемная доля этилового спирта.
Не было обнаружено в товарах посторонних примесей и лишних красителей. Концентрация подсластителей (аспартам, сахарин, ацесульфам калия) и сахаров (сахароза, фруктоза, глюкоза) соответствовала нормативам.
Елена Саратцева (заместитель руководителя Роскачества) отметила, что 50% напитков со вкусом колы, представленных сегодня на российском рынке, не соответствуют обязательным требованиям закона, поскольку имеют нарушения требований ГОСТа и технических регламентов. Подобная продукция не должна продаваться в магазинах, считает Саратцева.
Тем не менее, 35% исследованных напитков определены как товары высокого качества, и большинство из них являются при этом российской продукцией.
Особенно высоким качеством отличились следующие напитки:
- Jumbo (Казахстан),
- Funup (Россия, Республика Калмыкия),
- Rich cola (Россия, Москва),
- Royal Cola Original (Россия, Нижегородская область),
- "Добрый Cola" (Россия, Москва),
- "Калинов Кола" (Россия, Московская область),
- "Черноголовка" (Россия, Московская область).
---
⭐ Подписывайтесь на наш дзен-канал, заходите за новостями на сайт https://newizv.ru!