Вам знакомо чувство, когда перед сном или за ужином в голову внезапно приходит идеальный ответ оппоненту в дискуссии или обидчику в споре? Подобные озарения в психологии называют инсайтами. А в маркетинге на основе инсайтов строят кампании продвижения.
Какой он, идеальный ответ? Конечно же такой, который поразит оппонента в самое сердце. И если не заставит навсегда признать свою неправоту, то хотя бы абсолютно точно донесет до него вашу точку зрения.
Но для того чтобы «попасть в яблочко», мало быть уверенным в своей точке зрения — нужно понять, какие именно аргументы сработают для другого человека.
Например, мама решила, что сыну на день рождения нужно подарить велосипед. Но папа сказал, что ему еще рано и не стоит тратиться.
Радость сына, наличие байков у друзей и другие подобные аргументы не сработали. Но жена вспомнила истории мужа о его детстве и представила ситуацию в другом свете. Она напомнила ему, как он сам когда-то хотел велосипед в этом возрасте. И как здорово будет ему заниматься настоящим отцовским делом — учить ребенка ездить. Это подействовало.
Так работает инсайт и в маркетинге. Только за вас всю информацию постепенно анализирует мозг, пока вы заняты другими делами. А маркетологи делают эту работу самостоятельно, и это очень кропотливый труд. В статье подробно разберем роль инсайта в бизнесе и расскажем, как его найти.