Недавно прошёл Международный экономический форум ПМЭФ 2023, на котором российский автопроизводитель АвтоВАЗ представил свою новинку. Это кроссовер Lada X-Cross 5. Правда нужно конечно сказать и то, что данную новинку представили не в первые, а уже повторно, просто в рамках другого мероприятия.
Меня больше всего умиляло то, как преподносили это творение. Мол, современная разработка, которая поможет российскому предприятию на равных конкурировать с китайскими моделями, которые завоёвывают наш рынок. Что это новый уровень российских машин и равных нет, и так далее, и бла бла бла. То есть пелись те же самые дифирамбы, которые устраивали и Москвичу 3 при его презентации.
Обычного россиянина, который далёк от автомобильного мира и не знает тех же китайских производителей и их модели, будет конечно наполнять гордость за то, что в минимальные сроки (а это менее полутора лет с момента, когда всё пошло по одному месту) российский автопроизводитель разработал собственный кроссовер, который оказывается ещё и на голову лучше и современней всего того, что вообще этот производитель выпускал ранее.
Но на самом деле, как знают уже Друзья и Гости моего канала, это совершенно не так. Под названием Lada X-Cross 5 скрывается китайский кроссовер FAW Bestune T77, который в данный момент времени предложен на рынке России. Но об этом на том же ПМЭФ 2023 не говорят, а преподносят эту модель, как прорыв отечественного автопрома.
При этом нужно понимать, что российское в данном автомобиле всё-таки есть. Это логотип АвтоВАЗа, который теперь размещается на решётке радиатора кроссовера от FAW. Правда сам логотип, скорее всего, заказывается в Китае, а на заводе его просто клеят на решётку, вместо китайского.
Сборка, как Вы уже знаете, происходит в России, на бывшем заводе Nissan, который АвтоВАЗ прибрал в свои руки. Правда сборка крупноузловая, как у того же Москвича. Прикручивают колёса, клеят логотипы и всё. На выходе российский продукт с ценой выше, чем у оригинала. Только смешит то, что на рулевом колесе до сих пор сохраняется логотип китайской фирмы. Толи просто так спешили презентовать российскую новинку, что забыли его убрать, толи денег на новые логотипы не хватает, а возможно это делается ради экономии, так как ещё один логотип с ладьёй на руле унесёт стоимость кроссовера в космос.
Про цену я конечно загнул, так как они ещё не известны, но что-то мне подсказывает, что ситуация будет такая же, как и с Москвичом 3. То есть, шильдик ладьи на решётке сможет поднять цену кроссоверу. Возможно. Не утверждаю.
При этом нужно понимать, что тот же FAW Bestune T77 имеет в России довольно привлекательный ценник. Пишу привлекательный, а самого передёргивает. Ну нет сейчас вообще ни на что привлекательных цен. Сплошной космос с которым нам приходится мириться. И вот в этом смирении цены на китайскую модель относительно конкурентов кажутся более или менее приемлемыми. Например, самая доступная версия кроссовера при задействовании всех скидок находится на уровне 2 млн. 19 тысяч рублей. Но говорят, что у дилеров можно забрать и вовсе за 1.9 млн. Старшая же комплектация потребует 2.3 млн., но также возможно забрать и за меньшие деньги.
И вот становится интересным, а смогут ли автомобили с ладьёй на решётке сделать эти цены ещё меньше??? Если да, то тогда АвтоВАЗ точно будет в выигрыше, а сама модель получит действительно хороший спрос. Но, правда цена на базовую версию должна быть в районе 1.5 млн., не больше. Так как это всё-таки модель с механической коробкой передач.
А как думаете Вы, не пора ли АвтоВАЗу полностью перейти на локальную сборку китайских моделей под своим брендом??? И при каком условии, по Вашему мнению, у Lada X-Cross 5 будет спрос в нашей стране???