Тот факт, что рекламы стало слишком много, едва ли кто-то сможет поспорить. В нашей стране, это особенно актуально. Потому что 70 лет СССР привело к крайне интересной ситуации.
Телевидение в Советском союзе вроде бы было. А вот реклама, была постольку поскольку. По сути, это была не реклама, а такая, своеобразная декларация. Это уже к середине 80х, когда начинали расцветать кооперативы, рекламы становилось чуть больше.
Можно было наткнуться на какие-нибудь ролики, с рекламой очередного открывшегося магазина или кооператива. Но их было не так много. Их было ужасающе мало. Вы могли увидеть 1 или 2 ролика, которые уведомляли бы вас, о появлении нового магазина.
Но не более того. А вот после развала СССР, все начнут перестраиваться на новые рельсы. На те рельсы, которые многим не понравятся. Но, поначалу, реклама станет даже в диковинку. Потому что такого креатива, условный телезритель из СССР просто не мог наблюдать. Все было жестко зарегулировано, никакой особой свободы фантазии просто не могло быть. По умолчанию.
Почему на телевидении большое количество рекламных роликов?
Все достаточно просто. После того, как развалились структуры СССР, отвечающие за контроль и производство различных программ. Все начало переходить в другие руки. В частные руки.
Так, богатые и знаменитые начали всеми доступными способами покупать новые телеканалы. И открывать собственные. Все было достаточно просто, но крайне интересно.
Современное российское телевидение только начало развиваться. Естественно, на все это, нужны были деньги. Контроля особенного не было, поэтому деньги старались зарабатывать практически на любой рекламе. На которой только можно было себе представить.
Рекламные ролики 90х это отдельный вид искусства. Советский человек еще не мог себе представить, как должна выглядеть современная российская реклама на тв. На западный манер.
Поэтому, был переходный период. Он отражен в рекламных роликах банка Империал. Реклама польского детского питания, в ту же кассу. Туда же можно принести ролики МММ, и много чего еще.
Стабилизация рынка
Но, уже в конце 90х, ситуация с федеральным телевидением, начнёт крайне меняться. По причине того, что власти начнут действовать очень быстро и стремительно. Задача спецслужб, присягнувших новой власти, начнут активную работу по скупке и отжиму структур, отдельных медиагрупп и т.п.
Как раз вслед за переходом телевидения под контроль властных групп. Начнет стабилизироваться ситуация, связанная с рынком телевизионной рекламы.
Как раз к тому моменту, уже начнут появляться западные технологии и специалисты. Так, появится новое поколение российской телевизионной рекламы. Которую, большая часть аудитории и может помнить. Это как раз те самые надоедливые ролики про шампунь, и все остальное, практически каждые 20 или 39 минут каждого часа.
Почему не уменьшают рекламу
Нынешний читатель мог бы позавидовать телезрителю нулевых. В том плане, что если у вас единственная проблема, это реклама на телевидении. То вы, или продаёте рекламу на тв. И это ваша работа. Или же вы очень счастливый человек.
Потому что в 2023 году, реклама сделала куда большее. Как индустрия. Чем может показаться, как вы можете догадаться. Но оба этом, в самом конце.
Так почему: куда не пойди везде реклама. Потому что для того, чтобы производить контент. Нужны денежные средства. Да, основные федеральные телеканалы убыточные. По причине того, что они под контролем государства. И никто не пытается лавировать между зрителем и рекламодателем. Да и большая часть видеоконтента уже давно уплыла в интернет. Вслед за не поспевающими за новыми технологиями, телевизионщиками.
На трансляцию и производство контента, откуда-то нужно брать деньги.
Если речь идет исключительно о частном телевидении. Которое могло быть в нашей стране в 90х. То оно, только на инвестиции и рекламу могло и рассчитывать. Грубо говоря, нужно отрабатывать полученные деньги. Да, зритель не очень доволен. Но тут выбор, между тем, что выбрать. Вы или без рекламы ничего вообще не смотрите. Или смотрите с рекламой свои любимые телепередачи.
Но у нас нет частного телевидения. У нас все телевидение находится под контролем государства. И находится все телевидение, именно на попечении государства. Так что реклама, в теории, могла бы и исчезнуть. Но лишь в теории. На практике же, денег много не бывает. Так что телезритель по сути, финансирует телеканалы дважды. Сначала из своих налогов. А потом, еще и являясь потребителем рекламируемых продуктов. Вот так это и работает.
Как быть людям с рекламой?
Ничего сделать не получится. Более того, рекламная индустрия, приложила свою руку к построению разного рода «КиберГУЛАГов» куда больше. Чем рядовой сотрудник полиции. Потому что политические инструменты, используемые нынешней властью. Просто скопированы из разных отраслей индустрии.
Грубо говоря, прежде, чем появились политические боты. Нахваливающие власть. Появились такие же сетки ботов, которые нахваливают отдельный продукт или товар.
И это, только один пример. А ведь еще есть такая вещь, как таргетинг.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.