Найти в Дзене
В путь-дорогу

Шибко полезная статья 2. Готовим машину к дальней дороге.

Сезон отпусков уже начался, а значит пора готовить автомобиль к дальней дороге. Что нужно взять с собой и какие работы желательно произвести по вашему авто, чтобы чувствовать себя уверенно. Все в этой статье. Начнем с банального регулярного обслуживания. Желательно перед поездкой заменить масло в двигателе и фильтры. Если салонный фильтр давно не меняли, его тоже лучше поменять на угольный. Лучше блокирует выхлопы от вонючих фур. Проверить уровень всех технических жидкостей под капотом. Особое внимание уделить антифризу. Если используется уже давно (3-5 лет) — поменяйте. Предпочтение лучше отдать маркам Hepu, Swag или Femi. Так же, при очередной мойке автомобиля, попросите промыть радиаторы. Особенно это актуально после сезона тополиного пуха. Сделайте эти простые манипуляции и ваш автомобиль скажет вам "спасибо", когда будете ехать через знойные степи краснодарского края или взбираться по крутым серпантинам Крыма или Кавказа. Про кондей наверное писать не стоит. Все прекрасно понима

Сезон отпусков уже начался, а значит пора готовить автомобиль к дальней дороге. Что нужно взять с собой и какие работы желательно произвести по вашему авто, чтобы чувствовать себя уверенно. Все в этой статье.

Начнем с банального регулярного обслуживания. Желательно перед поездкой заменить масло в двигателе и фильтры. Если салонный фильтр давно не меняли, его тоже лучше поменять на угольный. Лучше блокирует выхлопы от вонючих фур. Проверить уровень всех технических жидкостей под капотом. Особое внимание уделить антифризу. Если используется уже давно (3-5 лет) — поменяйте. Предпочтение лучше отдать маркам Hepu, Swag или Femi. Так же, при очередной мойке автомобиля, попросите промыть радиаторы. Особенно это актуально после сезона тополиного пуха. Сделайте эти простые манипуляции и ваш автомобиль скажет вам "спасибо", когда будете ехать через знойные степи краснодарского края или взбираться по крутым серпантинам Крыма или Кавказа.

-2

Про кондей наверное писать не стоит. Все прекрасно понимают, насколько легче переносится дорога, когда все работает, как надо. Заправьте по необходимости, почистите специальной пеной или с помощью аэрозольного баллончика. Так же, в нормальных мастерских есть специализированный аппарат для этих целей.

Стоит, загодя перед поездкой, поднять автомобиль на подъемнике и сделать ревизию подвеске. Менять все, что вызывает хоть какие-то сомнения. После манипуляций с подвеской, крайне желательно сделать "сход-развал" и отбалансировать колеса. При неправильном положении колес может за поездку длинной 3-4 т.к. значительно сожрать резину. Так же, это существенно влияет на расход топлива.

Далее, переходим к тормозам. Я всегда меняю тормозные колодки перед поездкой, даже если осталось процентов 50, если предстоят длительные спуски по горным серпантинам. Если по равнине, могу и забить. Состояние тормозных дисков тоже проверьте. У меня впереди обслуживание тормозных суппортов, т.к. при последнем осмотре заметил неравномерность износа колодок и порванный пыльник на одном из цилиндров в суппорте.

Комплектуем машину: Обязательно положите в машину полноразмерное запасное колесо. Если что-то случится на дороге, его можно заменить и ехать дальше, а не искать ближайший шиномонтаж, которого рядом может и не быть. А если колесо в хлам, как однажды было у меня, то еще и поиск подходящего размера, которого тоже может не оказаться. Если запасное колесо уже есть, проверьте его состояние. Держит ли воздух. Бывает, что после зимы ржавеет обод и воздух уже не держится. Особенно это актуально для автомобилей, где запаска под днищем, как у меня.

-3

1. Огнетушитель (проверить работоспособность и срок годности), У меня 2. Маленький в салоне под водительским сидением и побольше в багажнике.

2. Аптечка (проверить срок годности), мы обычно докидываем туда всего необходимого. Ну, там... анальгин, лопедиум, смекта... у каждого будет свой список.

3. Проверить наличие знака аварийной остановки, баллонного ключа, домкрата, ядовитого цвета жилетки, компрессора для подкачки шин и буксировочного троса. Я еще дополнительно беру набор для ремонта шин и 2 набора головок и ключей, маленький и большой.

4. Дополнительно я беру аккумуляторный фонарь-лампу, набор предохранителей, пару "поджопников" из толстой пенки, что бы было на что встать коленками, если вдруг их придется преклонить перед автомобилем. (Да и просто полезная в дороге вещь). Так же, беру разрешенную 3-х литровую канистру для бензина. Пустую.

И помните! Как бы вы не готовились, обязательно чего-нибудь забудете и этот предмет обязательно понадобится.

Не забывайте подписываться, отписываться, лайкать и дизлайкать и лёгких вам дорог!