Офис - то пространство, где многие люди работают годами и оставляют свои мечты о свободе. Но ценой этого процесса становится комфорт, удовольствие, реализация амбиций и конечно деньги. Поэтому сегодня, поговорим немного о том, как появились первые офисы и что из этого вышло.
По итогам первой статьи про офисы и просьбам моих читателей я продолжу рассказывать об офисах и если вы имеете отношение к обустройству или работаете в офисе, то вам точно будет интересна эта статья.
Сегодня очень модно строить открытые офисы Open Space. Как же он появился? Всё просто, история офисов началась с .. заводских цехов.
Только в цеху необходимость открытой планировки обусловлена конвейерным способом производства, когда все элементы производственной цепочки находятся в одном помещении для облегчения взаимодействия.
Исторически первые офисы именно по такому принципу и строились (первые машинописные бюро в 20-30х), но позже стало очевидно, что для максимальной производительности команды надо группировать и отделять друг от друга, а еще что психологический комфорт гораздо важнее конвейера.
После второй мировой войны, война за кадры тоже сильно обострилась, и работодатели стали больше вкладывать в благоустройство офисов - мягкая мебель, домашняя обстановка, звукоизоляция, офисные кухни. Понятие комфортного офиса именно в 50х годах вошло во все вакансии и объявления работодателей и стало важным аргументом за выбор той или иной компании.
Вскоре после этого, немцы представили концепцию Burolandschaft, в которой начали подходить к дизайну офисов, как к дизайну ландшафта, выделяя зоны общения, концентрации и тишины.
На фоне экономических кризисов 70-80х годов и наступления азиатских корпораций (где сотрудник ничем не отличался от муравья) британцы и американцы снова взялись оптимизировать все расходы (кому интересно погуглите британские стандарты для офисной мебель 80х годов) - раз есть компьютер, большой стол теперь не нужен. Если хитро расположить столы и стулья, то можно натолкать больше сотрудников в одну комнату. Началось царство кубиклов.
Понятно, что такое решение в дизайне интерьера диктовалось простой экономией средств: гораздо дешевле поставить перегородки, нежели обеспечить каждого сотрудника отдельным кабинетом. И такая практика уже привела к определенным незапланированным последствиям.
В 60-х годах в Америке господствовал стиль кубиклов, или кьюбиклов, чем-то отдаленно напоминающий современный open spaсe, но каждое рабочее место было отгорожено невысокими перегородками.
Со временем сотрудники кадровых служб и служб по адаптации персонала стали замечать, что уровень тревожности и стресса у работников подобных офисов стал «зашкаливать». Перегородки решено было поменять на прозрачный пластик или вообще убрать, но проблема с понижением работоспособности и эмоциональным выгоранием никуда не делась».
Окружающий шум, постоянный гул работающей оргтехники, разговоры коллег мешают сосредоточиться большинству работающих в open space, приводят к повышению уровня тревожности. Это чревато со временем перерастанием в тревожное расстройство личности. Наушники не панацея, потому что они со временем также приводят к различным нарушениям в самочувствии и психическом состоянии.
Ну а дальше на рынок ворвались стартапы из Силиконовой долины и решительно отвергли всю корпоративную культуру. А все остальные метнулись за модой и их скопировали. Совершенно не понимая, как зачем и почему они это делают (это же модно).
Гугл, например, очень грамотно выстраивает свои офисы, отделяя команды друг от друга и обеспечивая сотрудников массой приватных пространств.
Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея. И не потому, что нет тех, кому нравится работать в открытом офисе — такие есть. Их немного, на самом деле. А подавляющее большинство либо не одобряет опенспейсы, либо совершенно их ненавидит. И как заставить их работать? Силой, конечно!
Сегодня при обустройстве офисов используется три основных типа планировок офисного пространства: открытый тип, закрытый (кабинетный) и смешанный(комбинированный).
В случае Open Space офис является одним пространством без явного разделения на отдельные кабинеты. В современном офисе типа Open Space часто встречается условное выделение пространства стеклянными перегородками, например, под meeting room.
Основным преимуществом такого типа является модульная система организации рабочих мест с помощью мобильных перегородок. Можно легко добавлять либо убирать рабочие места, что очень удобно для большой динамично развивающейся компании.
Закрытую кабинетную систему не всегда возможно эффективно использовать пространство, а также важно понимать, что кабинеты могут создаваться из любого типа перегородок
Основное преимущество кабинетов в том, что они подходят компаниям, где для работы важна изоляция и нет явной потребности в кросс функциональных коммуникациях.
Последние несколько лет все больше компаний отдают предпочтение открытой планировке, это позволяет сотрудникам легче перемещаться и взаимодействовать между собой. Поэтому, концепция открытой планировки стала настолько популярной, что многие дизайнеры считают ее залогом успеха в создании идеального офиса.
Однако профи точно знают, что просто открытое пространство – грубейшая ошибка в создании офиса, который обязательно должен включать «смешанные зоны» - закрытые, но прозрачные помещения для шумных отделов, зоны отдыха, зоны приема гостей, зеленые зоны.
Большое открытое рабочее пространство – это не прекращающийся гарантированный шум и гул. Это то же самое, что кабинетная система. Поэтому для создания комфортного офиса требуется баланс, и этот баланс индивидуален для каждой компании. Но так как зачастую идет погоня за существенной экономией нормы нарушают и работники страдают.
Поэтому при обустройстве каждого рабочего места комфортной должна быть площадь – 4-5 м.кв. на человека + расчет зон для переговоров, питания, санузлов, отдыха, спорта.
А как у вас с рабочим местом? Комфортно работать? Поделитесь.
Ваша Ирена Иванова
Обнимаю вас мои дорогие читатели. Берегите себя 💛
#поискработы #карьера #работа #ищуработу #ibestresume #идеальноерезюме #jobhunter #иренаиванова #irenaivanova #трудоустройство
Жизнь продемонстрировала мне не раз, что помогать нужно. И я это делаю. Каждый день. Это не реклама, не пафос и не просто слова, потому что за последний год мне удалось помочь 3000+ моих подписчиков. То, что делаю я, мой маленький, но настоящий вклад в помощь людям. Кто может этим гордиться больше чем я ? :)
Ищете работу?
💠Читайте другие мои ПУБЛИКАЦИИ
💠Используйте НАВИГАТОР СОИСКАТЕЛЯ
💠Откликайтесь на самые свежие ВАКАНСИИ
💠Приходите поговорить в мой телеграмм КАНАЛ
Вы мой подписчик?
Помните, что каждый подписчик моего канала в Дзен или Телеграмм имеет право на один бесплатный профессиональный аудит своего резюме. Получить такой аудит может только сам подписчик при отправке заказа на сайте. С удовольствием поделюсь своим профессиональным взглядом с вами. Дам обратную связь и рекомендации. Моя акция для вас бессрочна, просто будьте моим подписчиком. При заказе укажите пароль: ДЗЕН и предоставьте в ответ на мое письмо необходимые подтверждения.
* Внимание, данная статья является личным мнением автора и носит исключительно информационный характер.