Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Что за полукольцевую автотрассу хотят построить вокруг Каспийского моря?

   Что за полукольцевую автотрассу хотят построить вокруг Каспийского моря?
Что за полукольцевую автотрассу хотят построить вокруг Каспийского моря?

Россия планирует построить новую автомагистраль в обход Каспийского моря.

Россия планирует построить трассу в обход Каспийского моря. В разработке проекта строительства автомагистрали задействована российская компания «Автодор». По словам главы госкомпании Вячеслава Петушенко, окончательного решения по проекту пока не принято. Технико-экономическое обоснование также не начиналось.

Что известно об автомагистрали?

Как заявил на ПМЭФ-2023 глава госкомпании, участниками проекта рассматриваются восточный и западный варианты обхода.

В конце января по итогам рабочей поездки премьер-министра Михаила Мишустина и вице-премьера Марата Хуснуллина в Туркменистан стало известно, что страны обсуждают совместный дорожный проект — строительство автомагистрали вдоль побережья Каспийского моря. Решение о разработке такого проекта было принято на фоне перестройки логистических цепочек и создания международного транспортного коридора «Север — Юг», который позволит доставлять часть грузов не через Суэцкий канал, а через Россию и Иран, что значительно сокращало бы время в пути.

Ранее в «Автодоре» заявляли, что трассу «Меридиан», которая ранее планировалась как маршрут из Европы в Китай, хотят направить в сторону Каспия. Магистраль могут частично совместить с планируемой Юго-Западной хордой Екатеринбург — Самара — Саратов — Волгоград — Краснодар, которая будет иметь несколько ответвлений и пойдет в итоге как в порты Азово-Черноморского, так и Каспийского бассейнов.

В начале этого года премьер-министр России заявил, что Россия и Туркмения обсуждают строительство автомагистрали вдоль восточного побережья Каспийского моря. Ашхабад готов создать с Таджикистаном транспортный коридор, который бы соединил два государства с выходом на Каспийское море. По словам туркменского президента Сердара Бердымухамедова, государствам Центральной Азии, не имеющим прямого выхода к Мировому океану, нужно максимально использовать возможности портовой инфраструктуры восточного Каспия для выхода на мировые рынки.

По подсчетам Евразийского Банка развития (ЕАБР), для решения первоочередных задач потребуется порядка $10 млрд. А для выхода транспортного коридора «Север — Юг» на полную пропускную мощность по всем направлениям — $38,2 млрд.

Источник:

https://ria.ru/20230615/avtodor-1878209067.html

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ