Найти тему
Сеть трасс Автодор

85 лет ярославскому троллейбусу ЯТБ-3

22 июня 1938 года в Ярославле на автомобильном заводе завершили сборку первого двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3.

Он был сделан по образцу машины фирмы «Инглиш Электрик», которая годом ранее успешно прошла испытания на улицах столицы.

Московский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 на Ленинградском шоссе.  Журнал "Родина" №11-2008, стр. 123.
Московский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 на Ленинградском шоссе. Журнал "Родина" №11-2008, стр. 123.

Двухэтажный троллейбус брал на борт до 100 пассажиров, и при этом эксплуатировал ту же контактную сеть. Более того, машина могла использовать и трамвайные пути – рельс в этом случае служил ей вторым контактным проводом, по которому скользил токоприемник.

Поскольку габаритную высоту ограничивали провода, то пассажирские салоны пришлось сделать довольно низкими, метр восемьдесят внизу и метр семьдесят четыре на втором этаже. Вход был только один, через заднюю площадку. Устойчивость машины также оставляла желать лучшего, особенно в условиях зимы.

Московский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3, 1947г.
Московский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3, 1947г.

Тем не менее, двухэтажные троллейбусы, выпущенные в Ярославле малой серией, проработали на столичных улицах с июня 1938 года и до начала 50-х годов, перевезя за это время миллионы пассажиров.

Вспомним их сегодня и поздравим с юбилеем.

Подписывайтесь: