12. Представим, что к людям приходит просветитель, культурный деятель и предлагает послушать лекцию о смысле жизни и провести на эту тему беседу. И тогда возникает вопрос: а нужен ли вообще даже сам вопрос, а тем более поиск смысла жизни людям уходящего мира, не желающим очувствовать себя, узнать, кем они являются по сути?
Сколько насмешек, сарказма, издевательств претерпели просветители, вопрошая о смысле жизни среди людей, разделённых на два лагеря. И если мир действительно уже разделился, то в предположении, что одна из половинок явно не принадлежит устремлению и развитию жизни, то и мысли о смысле жизни будут для них невыносимы. Потому лектор, просветитель должен быть спокоен: всё отрицательное отношение к поиску смысла жизни возможно лишь со стороны обречённых людей.
Можно предположить даже такую картину: лектор приходит в класс образовательного учреждения и видит перед собою милые, молодые и красивые лица, но при разговоре на духовные темы встречает недоброжелательство, недоверие, глумление, и, глядя на эти внешне приличные лица, можно было бы прийти в отчаяние. Но знающий и опытный лектор может даже объяснить собравшимся, почему тема о смысле жизни не интересна для класса, указав и причину, предпосылая сигнал единства тем, в ком сердце ещё живое и направлено на развитие.
13. Люди не любят самого главного вопроса жизни: в чём заключается смысл жизни? Или даже более конкретно: в чём заключается твой смысл жизни?
Нам будет трудно ответить на этот вопрос, если не попытаться раскрыть при этом, что по существу представляет собою понятие смысл жизни. По существу – это означает то, что лежит во внутренней его основе.
Олег Чеглаков. Из книги «ОСНОВЫ ЭТИКИ И КУЛЬТУРЫ» (готовится к публикации)
Подписывайтесь, чтобы читать продолжение.