Профессий много, но прекрасней всех кино. Причем, анимационное:) Встречайте рубрику «Кто делает современные мультфильмы», в которой мы расскажем о профессиях в анимации. Сегодняшний выпуск нашего дайджеста посвящен риггеру, в котором мы расскажем о том, чем занимается этот специалист анимации, а риггер сериала «Геройчики» Алексей Мельничук даст пять советов начинающим представителям этой профессии.
Кто?
Риггер (от англ. rig — оснастка, приспособление) — специалист в 3D-анимации, осуществляющий процесс подготовки статичного образа к анимации (динамическому изображению).
Что делает?
Риггер связывает работу моделлера и аниматора, максимально упрощая задачу последнему. Представитель этой профессии создает своеобразный скелет внутри персонажей, а также систему для управления объектами. Специалист должен связать их воедино: нижестоящие элементы должны подчиняться вышестоящим. В итоге аниматор получает персонаж с контроллерами и «скелетом».
Риггинг человека или антропоморфного персонажа
К примеру, если у персонажа двигается локоть, то за ним должно следовать движение верхней и нижней части руки, а также плеча. Для поющего персонажа создаются риги для рта, языка, глаз, ушей, рук и живота, а также то, как эти части двигаются вместе. Антропоморфным персонажам нужно анимировать хвост и уши. Также риггер помогает аниматору создать яркую мимику и любые другие движения.
Риггинг механических объектов
Риггеры обычно работают с персонажами, но они также могут создавать риги для всего, что движется в анимации, в том числе и для механических объектов. В этом случае неоценимую помощь им оказывает знание физики и механики движения.
Необходимые знания и навыки
•Умение собирать риг, понимание процесса производства анимации
•Основное ПО: Autodesk Maya, Blender
•Знания сюжета•Понимание характеров персонажей
•Знание анатомии
•Понимание массы, поз
•Знание геометрии
•Программирование
•Знания физики и механики движения
Пять советов риггера «Паровоза» Алексея Мельничука
1.Поговори с режиссером и худпостом: узнай сюжет, пойми характер и анатомию персонажа
2.Посоветуйся с лэйаут-артистом и аниматором
3.Автоматизируй скриптами все этапы своей работы, придумывай и создавай недостающие инструменты.
4. Не забудь о пропах (от англ.”prop” — реквизит).
Опыт показывает, что элементы управления на все основные части объектов окружения (инструментов, техники различной сложности и т.п.) стоит делать сразу, чтобы не возвращаться к этому позже и в спешке.
5. Не усложняй там, где не нужно. См. пункт 2.