Сегментация потребителей. Подходы и измерения сегментов

Давайте остановимся подробнее на сегментации потребителей по методике VALS (ценности и стиль жизни). Данная методика опирается на индивидуальные ценности человека и позволяет выделить факторы, которые могут повлиять на принятие решений.

Давайте остановимся подробнее на сегментации потребителей по методике VALS (ценности и стиль жизни).

Система VALS (ценности и типы образа жизни), первый вариант которой был разработан в 1978 году, а далее усовершенствован, – единственная получившая мировое признание методика психографической сегментации. Суть системы VALS состоит в том, что в соответствии с ответами на вопросы анкеты население подразделяется на 8 групп:

  1. Реализующие. Принадлежат к разряду преуспевающих людей, которые не боятся брать на себя ответственность. Развиты и активны. Их покупки говорят об утонченном вкусе и тяготении к дорогим продуктам высшего качества, предназначенным определенной потребительской группе.
  2. Выполняющие. Люди в зрелом возрасте, обеспечены и довольны жизнью, любят проводить время в раздумьях и созерцании. В товаре ценят прочность, функциональность и ценность.
  3. Достигающие. Преуспевают, делают карьеру, главное для них – работа. Выбирают престижный товар, который напоминает коллегам об успехах владельца.
  4. Экспериментирующие. Молоды, полны энтузиазма, импульсивны. Бунтовщики. Большую часть доходов направляют на покупку одежды, посещение ресторанов быстрого питания, кинотеатров.
  5. Убежденные. Консерваторы, привержены традициям, ничем не примечательны. Отдают предпочтение знакомым товарам и известным маркам.
  6. Старающиеся. Неуверенные в себе, ощущают незащищенность, ищут одобрения своим действиям, их возможности ограниченны. Оказывают предпочтение стильным товарам, которые покупаются людьми с большим, чем у них, материальным достатком.
  7. Делающие. Практичны, самодостаточны, традиционны, ориентированы на семью. Покупают только то, что имеет практическую или функциональную ценность: инструменты, рыболовные принадлежности и т. д.
  8. Сопротивляющиеся. Люди в возрасте, пенсионеры. Пассивны, их возможности ограничены. Осторожные покупатели, предпочитающие любимые марки.

На сегодня это все! Всем успехов и отличной работы!