История мотоциклетного шлема.
Он выбрал шеллак, чтобы убедиться, что он достаточно обтекаем и готов "гасить" удары . Этот шлем, представленный Auto-Cycle Union, изначально был отклонен, но затем в конечном итоге стал обязательным для участия в гонках TT на острове Мэн в 1914 году. Несмотря на то, что это было в их интересах, гонщики на самом деле были против! Ситуация начала меняться, когда медицинский работник IOM TT отметил, что обычно у них было «несколько интересных случаев сотрясения мозга», но в 1914 году таких случаев не было.
Следующее воплощение мотоциклетного шлема, более близкое к тому, что мы знаем на сегодняшний день, было в 1935 году. Т. Э. Лоуренс ("Лоуренс Аравийский") попал в аварию на мотоцикле
Шесть дней он находился в коме и в конце концов скончался. Один из его врачей, нейрохирург по имени Хью Кэрнс, начал исследование гибели мотоциклистов из-за травм головы. Это исследование привело к рекомендациям к широкому использованию шлемов мотоциклистами.
Бренды
По мере того, как шлемы становились все более популярными и даже стали обязательными, спрос на них был стабильный, поэтому необходимо было обеспечить предложение. Поэтому и родился этот выбор брендов шлемов:
Акроним Amisano Gino Valenza назван в честь основателя компании Джино Амисано, который основал итальянскую компанию в 1946 году, и города, из которого он был родом.
Первоначально AGV производила кожаные сиденья и седла для мотоциклов, а год спустя добавила кожаные мотоциклетные шлемы. Производство шлемов вышло на первый план для AGV, когда они начали производить шлемы из стекловолокна в 1954 году. Именно тогда AGV начала заключать спонсорские соглашения с мотогонщиками, включая Кенни Робертса , Барри Шина , Джонни Чекотто , Стива Бейкера , Анхеля Ньето , Джакомо Агостини и Валентино Росси. .
В 1958 году AGV начала развешивать рекламные баннеры на самых фотографируемых поворотах трассы.
В 1977 году AGV также создала мобильную клинику под названием Clinica Mobile для лечения гонщиков и гонщиков, получивших травмы во время соревнований. Это одна из самых широко известных мобильных клиник в современном мире.
AGV начала спонсировать гонщиков Формулы-1, таких как Ники Лауда , Эмерсон Фиттипальди , Кеке Росберг и Нельсон Пике , в начале семидесятых. Валентино Росси стал почетным президентом компании в 2008 году.
AGV Helmets была приобретена итальянской компанией по производству спортивной одежды и снаряжения Dainese в июле 2007 года. Dainese была приобретена Investcorp of Bahrain за 130 миллионов евро в 2014 году и The Carlyle Group в 2022 году. В 2017 году AGV начала продавать свои первые полностью карбоновый модульный шлем.
Создатель шлемов Arai, Хиротаке Араи, работал изготовителем шляп, но был большим любителем мотоциклов. Он объединил и то, и другое, чтобы сделать шлемы Arai, начав с их изготовления для своей семьи и друзей. Это было в 1950-х годах, и Араи стал очень известен. В 1976 году Митч Араи решил, что он хочет, чтобы шлемы Arai выделялись и были лучше других. Он хотел, чтобы шлем Arai был «номер один».
Митч Араи приступил к созданию шлемов. Особое внимание он уделял прочности шлема! Он хотел, чтобы круглая оболочка отклоняла препятствия, и он знал, что прочность оболочки имеет решающее значение. Месяцы экспериментов, с толщиной и материалом, чтобы увеличить соотношение волокна и смолы.
Митч очень хотел добиться постоянства толщины скорлупы, но с используемым методом это было практически невозможно, поэтому Арай внедрил двойную проверку качества, которая действует и по сей день.
Как только он остался доволен оболочкой, Арай начал работу над внутренним содержанием шлема. EPS (вспененный полистирол) был выбран материалом после множества испытаний, и, опять же, он все еще используется по сей день.
Затем Arai пошел еще дальше в улучшении характеристик шлема, внедрив концепцию подкладки с разной плотностью, чтобы лучше справляться с различной энергией удара в разных областях вокруг шлема, обеспечивая максимальное управление энергией при минимальной толщине подкладки. Шлемы Arai полюбились гонщиками, завоевали отличную репутацию и сохранили эту репутацию по сей день.
Bell начала производство шлемов в 1954 году. Рой Рихтер, который был известен на калифорнийской сцене хот-родов и гонок, видел много аварий и смерть друзей, поэтому решил сделать что-то, чтобы помочь.
Имя Белл происходит от того места, где находился гараж Роя — в Белле, Калифорния. Белл начал с полистиролового вкладыша в 1957 году.
В 1968 году Bell представила свой первый полнолицевой шлем Star. Модель Star 1968 года приобрела репутацию благодаря своей подкладке из пенополистирола, а в 1971 году Bell перешла на производство мотоциклетных шлемов, а не только автомобильных шлемов.
Bell теперь производит мотоциклетные шлемы, автомобильные шлемы и, даже велосипедные шлемы.
Компания Caberg была основана в 1974 году в Бергамо на севере Италии. Ca-Berg — это сокращение от Caschi di Bergamo (шлемы из Бергамо). Впервые он был выпущен с двумя полнолицевыми шлемами. В 1978 году Caberg выпустила модель Ventura с инновационной пружинной системой козырька.
Caberg продолжала выпускать шлемы и в 1992 году стала первой итальянской компанией, выпустившей откидной шлем под названием 292 Unlimited.
Продолжая новаторство в 1998 году, модель Just One была первой моделью мотоциклетного шлема на рынке, которую можно было преобразовать из полнолицевой в открытую, а также использовать в качестве откидного шлема. В 2014 году компания Caberg впервые в мире представила Tourmax — первый в мире двойной спортивный шлем с откидным верхом.
Основанная в 1971 году компания HJC сосредоточила свои усилия на качестве своей продукции. RPHA 10 был одним из лучших шлемов в своем классе, поэтому после этого было сложно создать шлем с более лучшими характеристиками.
Невероятно HJC добилась этого, и RPHA 70 является новейшей моделью 2017 года. Сверхлегкий вес с премиальными функциями безопасности продолжает прогресс, достигнутый HJC с инновациями серии RPHA.
HJC представила технологию PIM для своих шлемов в 2016 году. HJC также имеет в своем распоряжении современную лабораторию для испытаний туннелей в проверки вентиляции, шума, аэродинамики и т. д.
HJC также концентрируется на графике и поэтому объединилась с такими стойкими приверженцами мира развлечений, как Star Wars и Marvel, чтобы предложить дизайн шлемов, который понравится публике.
Производство шлемов Nolan началось в Бергамо, Италия, в 1972 году. Компания Nolan, основанная Ландером Нокки, по сей день производит свои шлемы в Италии и гордится тем, что предлагает высококачественные продукты с инновационными функциями по хорошей цене.
Производство на собственной фабрике в Италии позволяет Nolan осуществлять исключительный контроль качества своей продукции. У Nolan есть собственная исследовательская группа, а также собственная испытательная лаборатория, чтобы убедиться, что каждый шлем соответствует всем мировым стандартам безопасности.
На все шлемы Nolan распространяется 5-летняя ограниченная гарантия, а на все средства связи N-Com — 2-летняя ограниченная гарантия.
Schuberth изготовила свой первый мотоциклетный шлем в 1954 году. В 1976 году они изготовили свой первый цельный шлем из композитных материалов, а в 1981 году — первый цельный мотоциклетный шлем с каркасным козырьком.
С 1984 года Шуберт сосредоточился на аэродинамике, а затем начал использовать испытания в аэродинамической трубе. В 1984 году они выпустили шлем с поворотной подбородочной частью и интегрированным подбородочным ремнем. В 1998 году появился их первый откидной шлем.
В 2008 году было выпущено первое воплощение C3. В 2010 году они запустили систему SRC, которая является первой системой связи, интегрированной в защиту шеи. Schuberth продолжает внедрять инновации и предлагает шлемы премиум-качества с инновационными функциями.
Французская компания Shark была создана в 1986 году. Основана профессиональными гонщиками, такими как Оливье Жак, Раймонд Роше, Карл Фогарти, Скотт Реддинг и Трой Корсер.
Идея Shark всегда заключается в том, чтобы раздвигать технические границы и внедрять инновации, чтобы каждый байкер и гонщик могли наслаждаться чистым удовольствием и свободой от езды в полной безопасности. Штаб-квартира в Марселе, собственные заводы и более 600 сотрудников Shark ежегодно производит и продает новые модели.
Компания была основана в 1958 году Эйраро Камата с первым шлемом Shoei, выпущенным в 1960 году. Shoei производит все шлемы (и все детали шлемов) в Японии, хотя производственные затраты там уже давно превысили уровень во многих других странах.
Сотрудники Shoei воспринимают каждый шлем как личное рождение. Неисправные шлемы Shoei редки, поэтому они известны высокими стандартами производства (а также безопасностью). Shoei утверждает, что стоит за первым шлемом из углеродного волокна в 1976 году, но также был первым производителем, который использовал кевлар в своих шлемах.
На все шлемы Shoei предоставляется 5-летняя гарантия, так что вы можете быть уверены, что их шлемы справятся с поставленной задачей.
Мы прошли долгий путь от формованных кожаных шлемов. Сейчас также есть много других брендов шлемов.
В следующий раз мы поговорим о современных технологиях производства шлемов и стандартах безопасности.
До встречи, оставайтесь в безопасности