За что зрители любят фильмы про Индиану Джонса? За необычайное обаяние Харрисона Форда, за лихие приключения, увлекательные путешествия по миру, борьбу с нацистами и другим злом, за суровый мужской юмор и даже немножко за боязнь змей. А за что фильмы об археологии любят зрительНИЦЫ? Понятно, за что – за симпатичные романтические отношения главного героя с его восхитительными подругами. Однако, романтика романтикой, но стоит признать, что в любви доктор Джонс не так удачлив, как в поисках таинственных артефактов. Почему? Давайте разбираться. С вами "Субботний Инди"!
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
Мы пока не будем заглядывать в предстоящий "Циферблат судьбы" (простите, "Колесо" мне по-прежнему не дается) – очень надеюсь, что Форда в нем не сведут с Фиби Уоллер-Бридж, я пока не наблюдаю между этими актерами особой химии – но в предыдущих картинах у Джонса с партнершами всё было в порядке. В том смысле, что они были, и они были хорошенькие. Но, как ни странно, при этом Индиана, словно Джеймс Бонд, в каждом фильме оказывался с новой пассией. Для кого-то такая чехарда не просто приемлема, а даже желанна, но мы-то желаем любимому героя большого человеческого счастья и одной любви на всю жизнь. Так почему же отношения Индианы Джонса с дамами не складываются? Кажется, всему виной одна общая черта женщин, которых очаровали шляпа и хлыст.
Давайте же вспомним, как развивались романы Индианы Джонса в предыдущих сериях. Хронологически первым фильмом серии является "Храм судьбы" – в нем археолог знакомится с легкомысленной певичкой Уилли Скотт, которая волею судеб оказывается втянута в приключения вокруг старинного индуистского культа. Строго говоря, с первых минут картины становится очевидно, что Уилли не вписывается в походный образ жизни Джонса и Коротышки – ее роль для публики сводится к объекту шуток и насмешек, она визжит при виде жуков, падает в обморок от местной кухни и постоянно "пилит" Инди за готовность идти за удачей и славой сквозь любые препятствия.
Несмотря на романтический поцелуй в финале ленты, будущего, как мы знаем из "Искателей потерянного ковчега", у пары нет, и причины этого очевидны. Пережив схватку с последователями культа, Уилли твердо намерена больше никогда не выходить из зоны своего комфорта – все эти катания на вагонетках, бег по подвесному мосту и погружение в пекло не для нее. Сложно представить себе более противоположного Индиане Джонсу человека, они находятся на разных полюсах – и пусть Пола Абдул нас уверяет, что противоположности притягиваются, маловероятно, что профессор с тягой к путешествиям предпочтет приключениям погружение в домашние хлопоты с женушкой и детьми. Ну, правда – ноль шансов.
Теперь перескочим в "Последний крестовый поход", где Индиана Джонс почувствовал романтическую связь с доктором Эльзой Шнайдер – эти отношения имели собственные серьезные шероховатости, не самой последней из которых было то, что пассия героя Форда оказалась... нацисткой. Впрочем, изначально Джонс этого не знает, но барышня и без того неоднократно переходит красные черты – прежде всего, она предательница, действующая в собственных корыстных и эгоистичных интересах. Эльза выкрала дневник Джонса-старшего, перешла на сторону врага, а в финале показала, насколько различны ее и Индианы взгляды на Священный Грааль.
Не стоит забывать и еще об одном "довеске" – в процессе "последнего крестового похода" обнаружилось, что у Эльзы был роман и с Генри Джонсом. Пусть окончился он не лучше, чем у Инди (хотя Генри и называет время встреч с нацисткой "чудесным"), несколько неловко принимать тот факт, что совсем недавно, мягко говоря, "тут был папа". И всё же, главное не это, а то, как Шнайдер отнеслась к Граалю – для нее это была просто ценная находка, приз в большой увлекательно игре, очередной артефакт, который можно прихватить с собой. Последнее Эльзу сгубило сразу после того, как Джонсу и нам стало очевидно – будущего тут нет.
Ну, и специального упоминания достойна, разумеется, Мэрион Рэйвенвуд – бойкая красотка, оказавшаяся способной захомутать Индиану Джонса и увести под венец. Вот только свадьба – это, конечно, здорово, но можем ли мы назвать эти отношения хоть сколько-то здоровыми и счастливыми? Когда зрители впервые видят Мэрион в баре в "Искателях потерянного ковчега", они быстро выясняют, что у героев есть общее прошлое, и это прошлое не особенно счастливое – кроме общих радостей было и болезненное расставание (женщина упоминает о 10 годах разлуки). Погоня за Ковчегом вроде бы сводит двух влюбленных вместе, но возвращаясь к "Крестовому походу", стоит отметить, что после событий в Египте и на Мальте Джонс и Рэйвенвуд опять расстались.
Расстались, чтобы снова сойтись 21 год спустя в "Королевстве хрустального черепа". Кроме очевидно теплых взаимных чувств друг к другу заметно постаревших Инди и Мэрион, их теперь связывает и еще одна крепкая нить – у них есть общий сын Мэтт. К финалу фильма возлюбленные, кажется, отмахиваются от всех прежних проблем и противоречий и решают связать свои судьбы воедино – лента заканчивается свадьбой и официальным признанием Мэтта Уильямса наследником Индианы Джонса. Вот только жить долго и счастливо и умереть в один день им явно не суждено – в "Циферблате" Мэрион и Мэтт отсутствуют. Не знаю, что об этом скажут авторы ленты, но мне совершенно очевидно – долгая счастливая жизнь не задалась...
Что же не так в подругах Индианы Джонса? Всё очень просто. Они – не Индиана Джонс. Людям столь бойкого нрава, каким обладает наш любимый археолог, очень трудно соответствовать – быть с ними на одном уровне невозможно, а уступать нельзя, это обрекает на неизбежный разрыв. Доктор Джонс неслучайно постоянно оказывается в центре опасных схваток, это стиль его жизни, его кредо, единственно возможное топливо для сердцебиения. Может ли кто-то еще выдержать столь же атомный ритм жизни? Вряд ли. А если может, то не факт, что этот кто-то будет так же бескорыстно любить историю, ценить дружбу и отличать хорошее от плохого. Джонс – человек-приключение, ему просто не дано сохранять длительные отношения даже с самыми симпатичными барышнями. Так бывает, и кто я такой, чтобы его осуждать...
А мы стали еще на неделю ближе к мировой премьере нового пятого фильма об Индиане Джонсе – главному событию лета по версии Киноведа в штатском. В оставшиеся дни вас ждет еще пара статей о великом археологе, но и на другие темы я пишу с тем же воодушевлением и азартом, честное слово! Приглашаю почитать что-то из предыдущих материалов или же взять за правило заглядывать на канал – здесь и в телеграме – регулярно, у нас бывает интересно. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, полегче с хлыстом, и...
Увидимся в кино!