Найти в Дзене
101-й километр

Глава 3. Осознание

Проснувшись очередным утром в ванной комнате калачиком на матрасе в окружении все тех же дамочек- соседей и двух родителей, Коле уже начало это начало надоедать.

- Сколько здесь еще нужно сидеть? Почему мы сидим тут, а не выйдем из комнаты? - адресовал он эти вопросы конечно же, в сторону отца, которого еле-еле было видно под аккумуляторной лампой, которая находилась наверху раковиного шкафчика.

- Пару дней. Из-за радиации. - не менее исчерпывающе и быстро отвечал он.

Шел на самом деле от силы день третий, никто особо их не считал. Все были довольны и тем, что они живы и есть минимальный запас еды для выживания, но из-за душной атмосферы в комнате и почти полном отсутствии света для Коли время шло гораздо дольше, к тому же все это сопровождалось нестерпимым желанием найти Лену, поэтому несколько дней для него обернулись в целую вечность.

Разговаривать отец запретил. Зажигалку, которую я прихватил с кухни в качестве источника света, он сразу же забрал увидев ее у меня в руках. Все также молниеносно объяснив это одним словом.

- Кислород - это было последнее слово, которое он сказал в самый первый день после удара. Соседки пытались начать говорить со скуки между собой, но это быстро прерывалось понятным жестом отца в виде указательного пальца у губ.

По уровню взрыва и звука после него всем в комнате было понятно, что он пришелся совсем не рядом с их городом, и скорее всего их провинция осталось по большей части не тронута ударной волны . Эти догадки подтверждались еще и тем, что при установленном во всем доме стеклопакете, после удара не были слышны звуки разбитого окна, осознав это в комнате всем стало спокойнее, и взгляд соседок в сторону Коли опять приобрёл небольшую надменность.

От понимания ситуации произошедшего стало еще более тревожно на душе. Коля был готов к тому, что все будет разрушено и начнется режим выживания, как во всяких фильмах, но если город цел и практически не тронут? Как будет протекать жизнь в новых реалиях, кому нужно подчиняться? Кто будет следить за порядком? Где брать еду?Повезло ли также как и им в других городах? Все эти вопросы он задавал не только из-за тревоги, но и из-за банальной скуки, чтобы просто не сойти с ума.Также банально отвечая на них у себя в голове, из-за его разговоров в голове время проходило легче. В этом «гробу» размером примерно 6 квадратных метра, как его смешно назвала мама, сидят 5 человек и молчат практически друг на против друга, ситуация была абсурдная и смешная, поэтому каждый гонял своим мысли у себя в голове, попросту чтобы не чокнуться раньше, чем выйти из комнаты.

Коля, ненароком начал задумываться о том, чтобы начать писать дневник, «как какая-то баба» думал он, но в нынешних реалиях ему есть что описывать, жизнь теперь будет совсем другой

-Почему бы этот кошмар не записывать в тетрадь для моих потомков ? - слегка усмехнувшись подумал он.

Пока каждый из жильцов нашей милой комнаты, которая превратилась в общежитие гонял эти мысли, отец неожиданно без единого слова похлопал меня по плечу и дал знак в сторону двери, на восклицательный вопрос жены, он также отреагировал тем же пальцем показав им вниз. Женщинам было понятно « оставаться здесь».

-Пару дней прошли? - спросил себя Коля, и моментально встал, слегка покачнувшись от затекших конечностей, он постоял около минуты немного потянув руки и ноги для «выхода в свет». Отец же был готов как по сигналу, стояв у двери и ждав пока сын подойдет закончит свою зарядку.

Начав медленно открывать дверь, Коля не увидел ни малейшего усилия со стороны отца, это было очень хорошим знаком, означавшим, что дверь не завалена хламом от ударной волны, а соответственно их теория о целостности города лишь еще раз подтвердилась.

Выйдя в коридор, первое что сделал парень, это вдохнул наконец полной грудью несмотря на возможную угрозу радиации. Его мозг как будто посвежел и покрылся небольшим холодком, вот что значит «кислород ударил в голову», Иван Васильевич же не торопился с подобным решение, а дышал спокойно и размеренно, словно не выходил из ванной. Осмотревшись по сторонам все было на месте, лишь часть домашних цветков и картин упали на пол. Остальной капитальный гарнитур: шкафы, стол, комод и кровать остались в том же положении нетронутыми.

Было довольно непривычно слышать снова голос отца после нескольких дней игры в молчанку, ведь он вновь дал четкие инструкции:

- Во-первых, проходим к нам в спальню, я открываю сейф. Берешь ПМ, на мне ружье, во-вторых заряжаемся и проверяем его, далее обязательно ставим на предохранитель. После чего осматриваем квартиру и подъезд. - Коля лишь легким кивком дал согласие без единого вопроса. Он умел управляться с пистолетом Макарова, Иван Васильевич не раз брал его стрелять по банкам, ружье же ему давали только чтобы подержать, но ни в коем случае не стрелять. Из-за сильной отдачи, примерно понимал суть запрет Коля.

Спальня родителей была сразу по правую руку от ванной комнаты и была ближайшим помещением к ней. Мы подошли к левой стороне кровати, где за занавеской у окна и стоял сейф с оружием. Отцу пришлось с небольшим усилием прислониться к нему, чтобы отпереть замок, проблем не было, замок не поврежден после удара. Сейф распахнулся и вот аккуратно к его стенке было приставлено ружье, а справа лежал на полки Пистолет Макарова, на полках ниже находились патроны. После отца я метнулся к сейфу и стал заряжать привычными движениями оружие, без которого в новом мире, уже не обойтись.

Посмотрев друг на друга, как каких-то два военных человека, одарили кивком и отец первым ринулся в сторону кухни, она была расположен по коридору слева от выхода из ванной комнаты.

Большинство цветов, как в коридоре были разбросаны по комнате, могло сложиться небольшое ощущение, что мы ходим по земле из-за рассыпавшегося грунта по полу. Однако кроме цветов ничего не пострадало, лишь шел небольшой запах закисших продуктов из холодильника

-Нужно бы выкинуть оттуда все после осмотра - будто дав приказ сыну, сказал Иван Васильевич.

Как и предполагалось окна были целыми и не выбитыми, лишь местами отклеился скотч со швов оконных щелей. Только я потянулся открыть дверь балкона, как отец остановил меня, глава семьи прокоментировал это следующим:

-Радиационный фон должен был спать за 3-4 дня, но пока не будем рисковать. Для начала проверим его, идем - развернувшись ушел он в сторону гостиной. Сразу при входе стоял большой комод, в котором как правило хранился отцовский хлам. Значения этим вещам Коля не придавал, так как назначение многих из них были ему совсем не понятны.

Немного поковырявших в ящиках, он достал из них, что-то очень похожее на старый кассетный плеер, я сразу попытался разрядить обстановку неуместной как потом выяснилось шуткой:

- Включишь Верку Сердючку? - улыбнувшись выкинул Колька.

- Ты совсем идиот? - не оценивше ответил ему отец, это портативный дозиметр ДРС-РМ- продолжил он. Немного покопавшись в своем хламе, от достал оттуда и 4 пальчиковых батарейки для этого чудо-аппарата. Вставив батарейки, он издал писк и судя по всему ожил.

- 1,2 микрозиверта - дал ответ Иван Васильевич на вопросительную физиономию сына, - не хорошо и не плохо, скорее всего со временем будет уменьшаться, нужно проверить фон в подъезде. Но для начала осмотрим твою комнату, закончил он буркнув в свой противогаз.

Оглядев Колину комнату тут также все было на месте, без единого подозрения на ядерную катастрофу. Кровать, диван, телевизор и стол смотрели на него так, будто ничего и не произошло, сразу же захотелось открыть окно, проветрить комнату и прыгнуть на диван, включив телевизор на любимом сериале «Универ» по ТНТ.

-Тоже самое, теперь подъезд - выдернув его из мечтаний о прошлой жизни, сказал отец.

Входная дверь открывалась уже с небольшим усилием, виной тому был чей-то чемодан и синий икеевский пакет, набитый хламом. Видимо кто-то не успел дотащить сразу подумал я. В подъезде было все в похожих пакетах и остатках вещей, который не успели занести домой.

-Пока 1,5 микрозиверт - оповестил отец. Скотч судя по всему неплохо справился со своей функцией защитив нас на целых 0,3 единицы. Подъездные окна летом всегда были в положении проветривания, поэтому показатель в 1,5 единицы скорее всего был схож с уровнем радиации на улице.

Только было я решил спустить с лестницы, чтобы выйти в «новый дивный мир», как в очередной раз все мои эмоциональные порывы прервал отец всего лишь одним словом «Возвращаемся», спорить с ним не хотелось, учитывая обстоятельства и нам пришлось вернуться в квартиру. Подскочив к ванной комнате, следующий приказ он отдал уже не мне, а тем, кто в ней находился:

-Можно выходить, только сначала наденьте респираторы. Уровень радиации более менее нормальный.

Спустя несколько секунд первые вышли две дамы, их глаза не были пракриты полноценным противогазом, как у меня и родителей, поэтому они сразу окатили меня обычным взглядом, к которому я уже привык, и не видел в этом ничего удивительного.

Немедля ни секунды, он продолжил раздавать команды

- Надя, обращаясь к маме, он дал команду выкинуть все из холодильника, не забыв при это надеть перчатки « на всякий». Вы двое, собрать землю с пола и разложить обратно по горшкам придерживаясь тем же правилам безопасности, к вашим квартирам двинемся чуть позже. Пока оставайтесь тут, так безопаснее, В окна пока не выглядывать - сказал как отрезал он. -Надя, найди этим двум перчатки. Коля, продолжил он, выйдем на балкон, осмотримся, закончил Иван Васильевич.

Подойдя к балконной двери и медленно открыв ее, отец дал мне команду нагнуться.На балкон мы заходили гусинным шагом, чтобы не светиться в оконную дверь, лишь полностью попав туда, аккуратно закрыли за собой ее. Приподняв голову во дворе было довольно таки тихо, лишь много мусора, одна собака, которая была то ли без сознания, то ли уже мертвая. Но на одну деталь я сразу обратил внимание:

- А где остальные машины? - спросил я у отца

- В каком смысле? - ответным вопросом одарил его Иван Васильевич

- Машин была в два раза больше, вряд ли их снесло взрывом. Неужели уехали?

- Хммм - все что смог выдавить из себя глава семьи, оно и понятно, вопрос довольно странный, если уехали то куда? Если машины с оставленными ключами украли, то кто и зачем? Много вопросов и очень мало ответов, с этим прийдется разобраться чуть позже.

-Держи монокуляр. Аккуратно осмотрись в окно гостиной, если заметишь что-то странное, дай мне знать, я пока побуду тут тут - скомандовал он.

Подковыляв на четвереньках и осмотревшись в окно гостиной, Коля не заметил ничего странного, кроме как кучи поваленных деревьев. Да и не может быть там ничего странного, вид открывался на старые двухэтажные многоквартирные дома и дорогу вдоль них, машин на дороге так же не оказалось, - может быть там их и не было, не помню - подумал он.

Но одну подозрительную деталь все-таки увидел, несколько окон красных советских домов на первых этажах были открыты, и открыты были явно не владельцами квартир. К такому вывод Коля пришел увидев сломанный механизм, который буквально висел как попало. Мародёры? Надо сообщить об этом отцу. Подскочив к нему в полный рост забыв о любой аккуратности, сразу был дернут за шею вниз со словами «С ума сошел?».

-Все равно никого нет, Пап, чего ты - оправдываясь сказал Коля

-Приглядись - указал он на парковку с разбросанными машинами вдоль нее.

По парковке ходили 4 незнакомых человека в противогаза вооруженные кто чем попало. У одного ружье, второй и третий были оснащены автоматом Калашникова и пистолетом неизвестного происхождения, а последнего и вовсе обделили, вручив в руки деревенский топор с деревянной ручкой. 2 из них были на так называемом «шухере» и водили дулом ружья и автомата в разные стороны по краям парковки, остальные 2 самозванца осматривали машины и дергали их в надежде, на то ,что машины остались открытыми и владельцы забыли ключи в транспорте.

-Вот тебе и ответ на твой вопрос - констатировал факт Иван Васильевич

-Может это соседи? -, в противогазе же не видно кто там.

-Головой подумай. Откуда у соседей столько оружия, и зачем им ковыряться в своих же машинах? Сложи два плюс два, и поймешь, что автомобили пропадают не просто так. Или ты серьезно думаешь, что наши добрые соседи с автоматами ищут открытые автомобили, чтобы отогнать их на мойку? - осыпал его рассуждениями с пристальным взглядом Иван Васильевич.

- Ты прав, тогда кто это может быть? - с недоумением спросил я.

- А вот сейчас и узнаем - двинувшись все тем же гусином шагом к выходу из квартиры отец.