Найти в Дзене
BiSerPlusMotor

Картинговый двигатель Минск ч. 3

Когда устанавливал цилиндр на место обратил внимание, что как-то странно лежит новая прокладка. Оказалось, что подложена ещё 2-миллиметровая алюминиевая прокладка под цилиндр, а под ней тоненькая картонная. В итоге я снял эти прокладки, чтобы почистить и заменить вторую мягкую прокладку в этом пироге. Выяснилось, что каналы картера и цилиндра полностью не совпадают. Тонкая алюминиевая прокладка оказалась полезной для изготовления прокладок. В дальнейшем нужно будет ровнять все каналы и определиться с нужностью этих 2 мм. Кстати, для сравнения размера каналов приложил магазинную прокладку к алюминиевой. Видно, что на этом двигателе перепускные (продувочные) каналы значительно больше. Ещё раз проверил кольцо на поршне. Решил его перевернуть, но разницы не заметил. Такое впечатление, что форма этого кольца простая и от его положения ничего не меняется. Но на снятом кольце было видно, что одна из сторон чище, чем другая. Хотелось бы прикупить отдельно новое подобное кольцо, но пока не полу

Когда устанавливал цилиндр на место обратил внимание, что как-то странно лежит новая прокладка. Оказалось, что подложена ещё 2-миллиметровая алюминиевая прокладка под цилиндр, а под ней тоненькая картонная. В итоге я снял эти прокладки, чтобы почистить и заменить вторую мягкую прокладку в этом пироге.

Обнаружилась ещё дополнительная 2-миллиметровая прокладка
Обнаружилась ещё дополнительная 2-миллиметровая прокладка

Выяснилось, что каналы картера и цилиндра полностью не совпадают. Тонкая алюминиевая прокладка оказалась полезной для изготовления прокладок. В дальнейшем нужно будет ровнять все каналы и определиться с нужностью этих 2 мм.

Видно несовпадение размеров каналов цилиндра и тонкой алюминиевой прокладки
Видно несовпадение размеров каналов цилиндра и тонкой алюминиевой прокладки

Кстати, для сравнения размера каналов приложил магазинную прокладку к алюминиевой. Видно, что на этом двигателе перепускные (продувочные) каналы значительно больше.

Магазинная прокладка по сравнению с алюминиевой этого двигателя
Магазинная прокладка по сравнению с алюминиевой этого двигателя

Ещё раз проверил кольцо на поршне. Решил его перевернуть, но разницы не заметил. Такое впечатление, что форма этого кольца простая и от его положения ничего не меняется. Но на снятом кольце было видно, что одна из сторон чище, чем другая. Хотелось бы прикупить отдельно новое подобное кольцо, но пока не получилось.

-4
-5

Далее всё собрал вновь на место, но заметил, что резьба на одной из шпилек в плохом состоянии. Теперь требуется найти её на замену. Ещё хочется обновить и гайки на головке.

На собранном двигателе промерил фазы газораспределения. Получилось вот что:
Выпуск — 200
Продувка — 140
Впуск — 70
компрессия 3,5-4 бар
Ход поршня, как у штатного — 58 мм.

Далее замерил объемы и степень сжатия.

Замерил объём масла в свече и степень выступания свечи
Замерил объём масла в свече и степень выступания свечи

Оказалось, что тут объём совсем не 125 см3, а больше — практически 133 см3. То есть этот Минск совсем не Минск.

Замер маслом камеры сгорания
Замер маслом камеры сгорания

Объём камеры сгорания 16 см3.
То есть, геометрическая степень сжатия — 9,3
эффективная степень сжатия — 6,3
Средняя степень сжатия -7,8

Сейчас использую 92 бензин и размышляю об этой 2-миллиметровой прокладке. Зачем её туда установили.
Далее предстоят работы по изучению и настройке зажигания и карбюратора.

-8