Найти тему

Управление двумя бизнесами: Как помочь клиенту справиться с вызовом одновременного развития?

Андрей Артищев, серийный предприниматель, ваш коуч и директор по развитию бизнеса.
Андрей Артищев, серийный предприниматель, ваш коуч и директор по развитию бизнеса.

Недавно мне поступил вопрос: "Какой подход должен выбрать бизнес-коуч, если у клиента есть два бизнеса, старый и новый, и он хочет развивать оба одновременно? Он уверен, что сможет справиться с этой задачей".

Как коуч, у вас есть гипотеза относительно проблемы, и вам нужно ее проверить. Для этого у вас есть несколько инструментов.

Первый инструмент - задать вопрос: "Как ты планируешь справиться с обоими бизнесами? Давай подсчитаем, сколько времени и ресурсов потребуется для каждого из них".

Второй инструмент заключается в том, чтобы позволить клиенту совершить ошибку. Как у бизнес-коуча, у Вас есть возможность не спасать его от ошибок, а помочь ему сократить время и потери, связанные с этими ошибками.

Если у Вас получится предоставить клиенту возможность совершить ошибку еще на стадии диагностической сессии, моделирования того, что произойдет, когда он начнет реализовывать свое решение, это будет идеально. Если не удается, вы формулируете гипотезу.

Гипотеза может звучать следующим образом: "Ты считаешь, что справишься". Верните клиенту его собственные слова в виде гипотезы.

Предложите ему разработать способ быстрой проверки этой гипотезы. У вас есть представление о рисках, которые он может столкнуться. Давайте проверим, способен ли он справиться с ними за неделю?

Решение остается за клиентом. Пусть он размышляет. Вам не нужно думать за него - это его задача.

Если клиент не считает, что существует какой-либо риск, вы можете предложить ему провести эксперимент для проверки. Например, вы можете сказать: "Предсказываю, что через неделю ты столкнешься с проблемами на одном из бизнесов. Давай проверим?"

Через неделю покажите клиенту, что не так и спросите, что он собирается с этим делать. Продолжайте возвращаться к этому вопросу неделю за неделей.

В большинстве случаев у предпринимателей с несколькими бизнесами есть определенная логика: один бизнес приносит доход, другой приносит удовлетворение. Им нужно развивать оба. Это некоторые ограничения, с которыми они сталкиваются.

Убедитесь, что клиент осознает эти ограничения и берет на себя ответственность за них. Тогда дальнейшие испытания некоторых задач не будут вызывать стресс, и фокус будет на проверке гипотез для достижения роста.

P.S. Стремитесь достичь успеха в своем бизнесе? Нуждаетесь в профессиональном коуче для развития и преодоления ограничений? Обратитесь ко мне, и вместе мы найдем главные преграды на вашем пути к успеху.