Россия намерена стать полноправным участником логистического проекта Китая, Кыргызстана и Узбекистана, который предполагает строительство новой железной дороги протяженностью около 454 километров. Инициативу еще в 2019 году выдвинули власти Кыргызстана, в новых санкционных условиях ее привлекательность значительно выросла.
Транзитная магистраль в перспективе станет частью маршрута, который соединит Китай со странами Персидского залива, Турцией и европейской сетью железных дорог. При этом ветка через Кыргызстан позволит сократить время доставки грузов на семь-восемь суток. Ежегодный грузооборот логистического коридора после запуска оценивается в 5 млн тонн.
Партнером проекта с российской стороны станет РЖД — благодаря новой южной ветке компания сможет разгрузить Транссиб, который в настоящее время испытывает серьезный дефицит провозных мощностей. При этом монополия имеет неплохую стартовую позицию, имея качественное железнодорожное сообщение с Узбекистаном.
Коридор «Китай—Кыргызстан—Узбекистан» позволит кратчайшим путем отправлять грузы в китайский город Кашгар, который считается логистическими воротами Западной Азии. Коллеги отмечают, что после присоединения к проекту России ежегодный грузооборот магистрали может вырасти троекратно — до 15 млн тонн.
Южная экспансия РЖД отвечает современным вызовам — грузоперевозки на Запад с начала 2023 года сократились на 70%, тогда как на восточном направлении увеличились на 64%. Сейчас по железной дороге на азиатские рынки Россия экспортирует 50 млн тонн грузов. Новый логистический коридор упростит задачу «по развороту» отечественной экономики.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
1