Рекомендации для участников проекта "Социальный кинозал" и медиаобразовательных практик
Текст: Софья Касаткина
Документальный фильм. Режиссеры - творческая группа продакшн-центра “Kinocontest”. 2015 год. 53 минуты.
О чем фильм?
Фильм состоит из нескольких новелл, в каждой из которых герои городских коммьюнити рассказывают о своих хобби. Героями фильма являются граффити-художники, скейтеры, велосипедисты, паркурщики, роллеры и многие-многие другие представители различных сообществ.
Фильм демонстрирует как обширна палитра молодежных интересов, без которых уже нельзя представить жизнь современного города. Главная задача картины - показать, что нынешняя молодежь не стремится к опасным и вредоносным “увлечениям” и плохим компаниям, а скорее даже наоборот. Герои картины своим опытом показывают, что они тянутся к тому, чтобы реализовать себя, выплескивать свою энергию и реализовывать свои амбиции через творчество, искусство и спорт.
Совсем удивительными для зрителя могут показаться две новеллы. Первая из них - та часть фильма, в которой рассказывается о клубе исторических реконструкций. Казалось бы, воссоздание битв, оружия, костюмов и тактики боя в современности - удел ученых-историков, однако оказалось, что это не вполне так. Множество молодых людей увлечены таким хобби и крайне серьезно подходят к реконструкциям. Вторая не вполне однозначная новелла рассказывает о тех, кто собираются, чтобы покрутить йо-йо. Можно подумать, что это просто детская блажь, но на самом деле существует профессиональное сообщество людей, играющих в йо-йо, а также проходят целые международные соревнования.
“Мы - глазами города” прекрасно справляется с тем, чтобы показать своему зрителю разнообразие городских сообществ, объяснить, что молодежь не “портит” стены, а занимается творчеством, что скейтеры, велосипедисты и паркурщики не видят задачи сбивать людей на тротуарах и мешать ходить, а занимаются самым настоящим спортом.
Кому смотреть?
Так как фильм ориентирован в значительной степени на подростков и молодежь, то и составлен исходя из того, какой контент привычнее воспринимать молодой аудитории. На протяжении всего хронометража мы наблюдаем достаточно быстрый монтажный темп, зрелищные кадры города в “перебивках” между новеллами, также внутри каждой из новелл кадры полны ярких красок и притягательных образов молодых людей.
О чем говорить?
Ключевые темы: молодежь и ее самореализация; увлечения молодежи; спорт в популярный у молодежи; город как пространство для самореализации; реализация амбиций и энергии молодежи в созидательном русле.
Когда смотреть?
Рекомендуемые даты: 27 июня - День молодежи; 24 апреля - Международный день солидарности молодежи; 15 июля - Всемирный день навыков молодежи.