Автор: студентка КМПО РАНХИГС группы 107у-22 Сергеева Алина
Руководитель: Карлина Марина Михайловна
В современном мире сфера образования претерпевает большие изменения. Сейчас быстро развивается рынок образовательных услуг, разрастается число учебных заведений из-за чего можно говорить о появлении конкурентности. В связи с этим, такие организации задумываются о необходимости продвижения именно своего заведения, привлечения именно к себе большего числа абитуриентов. Все это ведет к потребности в рекламной и маркетинговой деятельности в сфере образования. Для чего в учебных учреждениях создаются отделы, занимающиеся продвижением и рекламой, ведь в данной области нужен профессиональный подход. Наш мир меняется с каждой секундой, поэтому нужны люди, которые будут следить за этим и следовать новым тенденциям в сфере рекламы. Можно выделить основные шаги для эффективного продвижения услуг:
⁃ возможности и желания потребителей
⁃общение с целевой аудиторией и обсуждение с ней ценностей предоставляемых услуг
⁃ ненавязчивое заострение внимания на достоинства, имеющиеся у вас по сравнению с конкурентами
⁃ важно делать акцент на качество своей услуги
⁃ уникальный и профессиональный подход
Большой упор образовательные организации направляют на сегментацию рынка. В наше время ведется борьба за абитуриентов.
Предлагаем рассмотреть образовательную услугу как общественное благо.
Общественная составляющая экономики существует преимущественно за счёт оказания социальных благ.
Общественные блага – это товары и услуги, предоставляемые на бесплатной основе населению. К таким благам относят: систему здравоохранения, образование, охрану общественного порядка, транспортные услуги. Особое место среди разнообразных благ занимают образовательные услуги, которые обладают большой социальной значимостью.
Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации:
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования
Основные признаки образовательной услуги:
• неощутимость
Знания нематериальны, их существование можно увидеть, лишь применяя на практике. Для повышения доверия абитуриентов образовательные организации укрепляют уровень осязаемости путем рекламы, тем самым говоря о значимости данной услуги.
• неотделимость от источника
Представители образования неразрывно связаны с их потребителями. Их работа считается командной. Учащийся является непросто тем, кто использует услугу, но также он участвует в ее производстве.
• несохранность
Это свойство состоит в том, что знания постоянно меняются, появляется что-то новое.
• непостоянство качества
Это проявляется в том, что каждый одну и ту же информацию воспринимает по-разному, ведь качество услугу зависит от людей, участвующих в получении образования.
Основной проблемой образовательной услуги является хронический дефицит бюджетных средств в системе образования, что влечет за собой развитие здесь рыночных экономических отношений. В данных условиях определенная и достаточно значительная часть образовательных услуг из категории общественного блага, предоставляемого всем гражданам на безвозмездной основе, приобретает качество товара, получаемого уже на возмездной, платной основе.
Образовательный процесс в обществе представляет собой укрепление просвещенности населения, снижение преступной деятельности, увеличение направлений занятости. Получив качественное образование, человек может претендовать на более высокий уровень заработной платы и дальнейший карьерный рост. Образовательная услуга является благом, так как она приносит определенную пользу тому, кто ее потребляет.
В современном мире пользуются популярностью платные курсы образовательных услуг, дающие гарантию для будущего поступления в тот или иной ВУЗ. В свою очередь ВУЗы стараются усовершенствовать их, чтобы курсы были посильны по цене большому контингенту абитуриентов и в то же время делали свою работу по пропаганде, в хорошем смысле слова, учебного заведения.
Существует несколько ступеней, повышающие заинтересованность и доверие к ВУЗам:
1. Вводная лекция, проводимая на бесплатной основе — это может быть курс, состоящий как из одной, так и из нескольких лекций. На ней приводятся интересные факты, дающие будущим студентам полезные навыки. Для продвижения таких курсов главное сделать их максимально емкие по своей информативности.
2. Интенсивы — это относительно непродолжительные курсы, разбитые на отдельные темы, которые интересно будет пройти как целым курсом, так и по отдельности. Зачастую на таких лекциях существуют скидки на целый курс.
3. Годовые программы, состоящие из продолжительных курсов, досконально раскрывающие тематику. Здесь также возможно продвижение через скидочную систему на годовое помещение.
На примерах колледжей можно рассмотреть и проанализировать то, на что больше всего идет внимание потенциальных студентов.
Абитуриентов привлекают различные возможности и льготы и КМПО РАНХИГС не исключение. Колледж имеет автошколу, предоставляющую скидки студентам колледжа. При нем есть общежитие, в которое заселяют обучающихся льготных категорий. КМПО является частью РАНХИГС, что дает множество плюсов. Например, выгоды для дальнейшего обучения в самой академии, постоянные совместные мероприятия, что способствует созданию творческой атмосферы, развитие учебной базы. Для студентов проводятся мастер-классы, тренинги, встречи с высокопочитаемыми людьми. Это дает возможность развития личностного роста и карьеры в целом. Партнеры образовательного учреждения - это немаловажная часть во внимании абитуриентов, ведь человек, получающий профессию, должен быть уверен, что он не останется без работы. Студенческие годы должны быть яркими и незабываемыми, и колледж в этом заинтересован. На примере КМПО можно в этом удостовериться: наличие разнообразных мероприятий на самые разные темы, конкурсы, экскурсии, знакомства с интересными личностями. Также в колледже есть различные спортивные секции с нужным для них оборудованием, проводятся дополнительные занятия по интересам, где каждый может найти себя и даже открыть свое место. Выпускников КМПО выделяет уверенность в будущем, верное понимание своих целей, стремлении двигаться вперед. По сравнению с другими колледжами Кмпо РАНХиГС имеет множество преимуществ. Давайте сравним его на примере с ГПОУ ЯО Переславский колледж им. Невского. Во-первых это географическое положение. Кмпо РАНХиГС находится в центре г. Москвы, куда конечно же стремится попасть огромная доля студентов. Переславский же колледж находится в провинциальном городке, в 120 км от г. Москвы. Во-вторых, количество студентов и направлений по специальностям, которое может принять каждый из колледжей. В Кмпо обучается более 3 тыс. студентов по 21 специальности, включая обучающихся на базе 9 и 11 классов. В Переславском колледже обучается чуть более 500 студентов по 15 направлениям, причём большая половина из них на платной основе. В-третьих, колледж РАНХиГС имеет отличную учебную и материальную базу, в которую входят – 84 учебных аудитории, 4 мастерский, 15 лабораторий, 5 компьютерных класса, 2 спортивными залами , библиотека с фондом литературы более 100 тыс. экземпляров, актовый зал, столовая, студенческий буфет, медицинский кабинет. И всё это расположено на одной площадке. Переславский же колледж располагает 68 кабинетами по специальным и общеобразовательным дисциплинам, 3 спортивным залами, 3 актовыми залами, 4 компьютерными классами, медицинским кабинетом, которые в свою очередь, находятся в трёх небольших корпусах, расположенных на приличном расстоянии друг от друга. И в- четвёртых, это же конечно трудоустройство будущих выпускников. Сотрудничество РАНХиГС с работодателями московских организаций позволяет готовить специалистов с широким спектром востребованных профессиональных навыков, предназначенных для работы в конкретных организациях и предприятиях. У колледжа им. Невского также есть свои договорённости по трудоустройству выпускников с директорами предприятий в г. Переславле-Залесском, но из-за того что сам город небольшой и не располагает в себе большое количество предприятий, которые смогли бы принять к себе на работу выпускников того количества и тех профессий, которые они выпускают, по этой причине множество выпускников не могут трудоустроиться в своем родном городе и вынуждены искать работу в других городах.Подводя итоги, можно сказать, что Кмпо РАНХиГС подготавливает высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных обществом, которые могут успешно конкурировать на рынке труда не только благодаря глубоким теоретическим знаниям, но и широким профессиональным и личностным компетенциям. Выпускников КМПО отличает уверенность в завтрашнем дне, правильное восприятие своих целей, амбициозность, нацеленность на результат, предприимчивость и стремление к карьерному росту.
Исходя из этого всего, можно выделить способы по привлечению абитуриентов:
⁃ часто люди, поступающие в то или иное учебное заведение опираются на опыт выпускников. так они больше понимают, что их ждет и какие дальнейшие развития событий могут быть
⁃ поступая в образовательное учреждение, все хотят яркой студенческой жизни, поэтому стоит продемонстрировать достижения и наиболее выдающиеся события повседневности
⁃ огромное значение в современном мире имеют социальные сети. с помощью них многие и находят учебное место, которое им по душе
⁃ нужно обозначить выгоду от поступления именно в это учебное заведение, например, выделить компании, с которыми сотрудничает данная организация, существование тренингов, различных мастер-классов и тд.
⁃ обязательно рассказать о наличии льготных категорий, общежитий для иногородних поступающих
Наличие всех этих пунктов гарантирует учетным заведениям большой поток абитуриентов, а также продвижение среди образовательных организаций.