Эволюция маркетинга на месте не стоит, а постоянно развиваясь приносит немало головной боли тем, кто окончил институт не только ради корочки и пошел работать по специальности. В реальности, оказывается, что все, рассказанное замшелыми тетями, не выходившими из своих кабинетов со времен перестройки – давно не работает, или сильно не рентабельно.
Позволим себе небольшое лирическое отступление по поводу институтского образования, которое инертно до невозможности. За стенами ВУЗов, зачастую, мир отстает лет так на 40-50, все еще не привыкнув к современным каналам коммуникации. Приемы, которые давно должны были остаться в прошлом, и иметь ценность как историческое знание предмета – преподаются, как современные работающие рычаги воздействия на аудиторию. В итоге, такой свежеиспеченный горе маркетолог, прежде чем начинает реально приносить компании деньги – сливает не меньше бюджета Саранска на полную чушь.
Но, мы немного отвлеклись, и сегодня на повестке дня полиграфия, которая все еще печатает календари, визитки и самоклейки, но есть мнение, что скоро и вовсе окажется не у дел. Почему? Да все просто. Даже современные топы уже не особо пользуются визитками. Зачем это во времена моментального обмена контактами с помощь технологии Air Drop, например?
Про офферы, отпечатываемые типографским образом – и вовсе говорить о не будем. Они все еще актуальны только в небольших городках, где группы в ВК, Дзен или запрещенная в РФ Инста – не работают не потому, что там о них никто не знает. А потому, что жить там остались только бабушки, да сильно пьющие рабочие с ближайшего загибающегося завода.
В итоге, листовки у метро в крупном городе, которые раздает какая-нибудь пошарпанная зебра – становятся не столько рекламой, сколько пустой тратой денег, и лишней уборкой для местного дворника. Конверсия в этой истории редко вырастает хотя бы до десятых процента от тиража. А если считать в денежном эквиваленте, учитывая не только стоимость печати, но и работу дизайнера, промоутера, время на их поиски и контроль и т.д….и вовсе становится печально.
С другой стороны, листовки в сети, то бишь спам – тоже работают так себе, но и стоят существенно дешевле. Да и разослать их сильно проще. И да, конверсия там может быть еще меньше. Но, опять же, если посчитать полный кост процесса – это сильно выгоднее уставшей зебры у метро, потеющей в ростовом костюме в приятной атмосфере выхлопных газов.
Возможно, в ближайшее время, должен народится новый формат коммуникации на стыке оффлайна и онлайна, который породит свежую итерацию промоутеров. Но пока, с грустью и печалью приходится наблюдать, как тысячи плюшевых уродцев, засоряют неисчислимыми бесполезными листовками улицы родных городов, сливая «в унитаз» десятки миллионов чьих-то рублей по вине молодых и глупых маркетологов.