Сколько раз был на ВДНХ, а не замечал этого музея! В своё оправдание могу только отметить, что открылся он не так давно – в мае 2021 года, так что не замечал я его всего лишь 3-4 раза. В это посещение ВДНХ, когда мы возвращались с выставки «Жить дружно» и увидели павильоны 53 и 54, в которых размещается музей, сразу решили зайти и посмотреть, что же там есть интересного.
Интересного там много, особенно в исторической части музея. Начинается он с Николая II, первый автомобиль которому купил в 1906 году граф Орлов. Это был трипль-фаэтон Delaunay-Belleville С4 40/45 CV. И в Гараже действительно можно увидеть Delaunay-Belleville, пусть не тот самый, на котором ездил Николай, но тем не менее оригинальный автомобиль, купленный специально для этой выставки. Выглядит он невероятно шикарно, конечно!
Следующим Николаю приобрели Mercedes 45 PS, его аналог тоже представлен в музее. А вот после Первой Мировой войны немецкие автомобили вышли из моды, и царская семья пересела на английские и французские модели.
Дальше всё идет по порядку, начиная с Rolls-Royce Владимира Ильича Ленина. Правда, я прочитал, что в Гараже находится другая модель, более поздняя, чем была у Ленина. А оригинал хранится в музейном комплексе в Горках. В этот момент и произошло рождение ГОНа – гаража особого назначения, с 1917-18 годов, хотя само название ГОН появилось сразу после смерти Ленина.
Иосиф Виссарионович Сталин стартовал с простенького Vauxhall, перешедшего ему от матери Николая II, но потом пересел на американский роскошный 12-цилиндровый Packard Twelve.
Предполагается, что именно Packard-ы стали прообразом для отечественных советских автомобилей ЗиС. Вот именно Packard на выставке – тот самый, на котором ездил Сталин.
Дальше идут ЗиСы, в бронированном и небронированном вариантах, черном и белом цветах.
Кстати, здесь же можно увидеть костюмы вождей и водителей, есть небольшой зал, в котором собраны модельки разных автомобилей, в том числе, глав иностранных государств.
Вообще, пространство заполнено довольно разнообразно, есть даже литература, правда, не для чтения – под стеклом это сделать невозможно.
Дочке понравились автомобили Никиты Сергеевича Хрущева – цветом.
Его несколько моделей, да еще Волга Леонида Ильича Брежнева, подаренная ему для поездок на охоту, не единообразно черно-белые.
Отечественный автопром заканчивается на ЗИЛе Леонида Брежнева, Юрия Андропова, Константина Черненко, а также на ГАЗ-14 "Чайка" Михаила Горбачева.
Борис Николаевич Ельцин пересаживается на Mercedes.
Ещё одно кстати – в музее можно посмотреть, как выглядит эскорт, в том числе, с мотоциклами.
Есть карта, на которой отмечены города и страны, в которые путешествовали автомобили вместе со своими хозяевами.
Имеются и интерактивные тренажеры (правда, за дополнительную плату). Есть вот такой смешной кинозал на колесах.
Дальше идет последнее поколение автомобилей ГОНа – Аурусы. Они представлены в разных видах, в том числе, отдельные детали автомобиля – всем, кто сильно интересуется, будет интересно. Эта часть вообще очень величественна и патетична, прямо отдельный музей в музее.
Да – вход в ГОН платный, есть магазин сувениров, периодически проходят тематические выставки. Моё резюме – специально ради музея на ВДНХ я бы не поехал, но зайти во время посещения ВДНХ ещё и в ГОН – рекомендую.
Всем спасибо и добра! Лайки и подписки приветствуются!))