Найти в Дзене
Max Travel

ГОН – гараж особого назначения на ВДНХ

Сколько раз был на ВДНХ, а не замечал этого музея! В своё оправдание могу только отметить, что открылся он не так давно – в мае 2021 года, так что не замечал я его всего лишь 3-4 раза. В это посещение ВДНХ, когда мы возвращались с выставки «Жить дружно» и увидели павильоны 53 и 54, в которых размещается музей, сразу решили зайти и посмотреть, что же там есть интересного.

Интересного там много, особенно в исторической части музея. Начинается он с Николая II, первый автомобиль которому купил в 1906 году граф Орлов. Это был трипль-фаэтон Delaunay-Belleville С4 40/45 CV. И в Гараже действительно можно увидеть Delaunay-Belleville, пусть не тот самый, на котором ездил Николай, но тем не менее оригинальный автомобиль, купленный специально для этой выставки. Выглядит он невероятно шикарно, конечно!

-2

Следующим Николаю приобрели Mercedes 45 PS, его аналог тоже представлен в музее. А вот после Первой Мировой войны немецкие автомобили вышли из моды, и царская семья пересела на английские и французские модели.

-3

Дальше всё идет по порядку, начиная с Rolls-Royce Владимира Ильича Ленина. Правда, я прочитал, что в Гараже находится другая модель, более поздняя, чем была у Ленина. А оригинал хранится в музейном комплексе в Горках. В этот момент и произошло рождение ГОНа – гаража особого назначения, с 1917-18 годов, хотя само название ГОН появилось сразу после смерти Ленина.

-4

Иосиф Виссарионович Сталин стартовал с простенького Vauxhall, перешедшего ему от матери Николая II, но потом пересел на американский роскошный 12-цилиндровый Packard Twelve.

Предполагается, что именно Packard-ы стали прообразом для отечественных советских автомобилей ЗиС. Вот именно Packard на выставке – тот самый, на котором ездил Сталин.

-5

Дальше идут ЗиСы, в бронированном и небронированном вариантах, черном и белом цветах.

Кстати, здесь же можно увидеть костюмы вождей и водителей, есть небольшой зал, в котором собраны модельки разных автомобилей, в том числе, глав иностранных государств.

Вообще, пространство заполнено довольно разнообразно, есть даже литература, правда, не для чтения – под стеклом это сделать невозможно.

-8

Дочке понравились автомобили Никиты Сергеевича Хрущева – цветом.

Его несколько моделей, да еще Волга Леонида Ильича Брежнева, подаренная ему для поездок на охоту, не единообразно черно-белые.

-10

Отечественный автопром заканчивается на ЗИЛе Леонида Брежнева, Юрия Андропова, Константина Черненко, а также на ГАЗ-14 "Чайка" Михаила Горбачева.

Борис Николаевич Ельцин пересаживается на Mercedes.

-12

Ещё одно кстати – в музее можно посмотреть, как выглядит эскорт, в том числе, с мотоциклами.

Есть карта, на которой отмечены города и страны, в которые путешествовали автомобили вместе со своими хозяевами.

Имеются и интерактивные тренажеры (правда, за дополнительную плату). Есть вот такой смешной кинозал на колесах.

-15

Дальше идет последнее поколение автомобилей ГОНа – Аурусы. Они представлены в разных видах, в том числе, отдельные детали автомобиля – всем, кто сильно интересуется, будет интересно. Эта часть вообще очень величественна и патетична, прямо отдельный музей в музее.

Да – вход в ГОН платный, есть магазин сувениров, периодически проходят тематические выставки. Моё резюме – специально ради музея на ВДНХ я бы не поехал, но зайти во время посещения ВДНХ ещё и в ГОН – рекомендую.

Всем спасибо и добра! Лайки и подписки приветствуются!))