Найти в Дзене

Бизнес-партнерство в творческом коллективе. Кто такие “человек-продукт”, “человек-продажа” и “человек-система”

Человек-продукт - создает. Это постановщик, хореограф, педагог. Человек, который может научить играть в шахматы, шить одежду, делать поделки, танцевать. Он ставит танцы, показы или спектакли. Обладает талантом и знаниями, может и хочет передать их людям. Он глубоко разбирается в педагогике или творчестве, но мало знает о продажах, привлечении, рекламе. Его слабой стороной может быть стеснительность, сомнения в себе. Ему не хватает смелости и веры в себя, он думает, что недостоин и должен еще многому научиться. “Продукту” нужны партнеры, которые выведут его талант “в люди”, назначат достойную цену за услуги, составят расписание занятий. Человек-продажа - продает. Обычно он не создает ничего сам. Спектакль он не поставит (не умеет или ему это будет неинтересно), зато именно он увлекательно расскажет о нем людям, интересно пригласит, легко объявит цену. В его голову вшита ключевая вещь: “Продажи - это польза. Если я кому-то что-то продал, я принес пользу человеку”. Часто он хороший оратор

Человек-продукт - создает.

Это постановщик, хореограф, педагог. Человек, который может научить играть в шахматы, шить одежду, делать поделки, танцевать. Он ставит танцы, показы или спектакли. Обладает талантом и знаниями, может и хочет передать их людям.

Он глубоко разбирается в педагогике или творчестве, но мало знает о продажах, привлечении, рекламе. Его слабой стороной может быть стеснительность, сомнения в себе. Ему не хватает смелости и веры в себя, он думает, что недостоин и должен еще многому научиться.

“Продукту” нужны партнеры, которые выведут его талант “в люди”, назначат достойную цену за услуги, составят расписание занятий.

Человек-продажа - продает. Обычно он не создает ничего сам. Спектакль он не поставит (не умеет или ему это будет неинтересно), зато именно он увлекательно расскажет о нем людям, интересно пригласит, легко объявит цену.

В его голову вшита ключевая вещь: “Продажи - это польза. Если я кому-то что-то продал, я принес пользу человеку”. Часто он хороший оратор, умеет вести переговоры, интересно рассказывает о системе обучения, постановке или педагоге. У него нет комплексов и стеснения. Создавать деньги и капитал - это его талант и сила. Именно он так проведет все сделки, что покупатель получит удовольствие.

Но он не склонен заводить базу клиентов, делать повторные звонки. Ему нужен человек-система, который напомнит ему это сделать. И, конечно, нужен товар, который он будет продавать.

Человек-система разбирается в том, как создать, систематизировать и улучшить любой процесс. Это он пишет должностные инструкции и ведет бухгалтерию. Любит, чтобы все процессы проходили быстро, слаженно и эффективно, обычно хорошо ладит с компьютером.

Человек-система может:

- улучшить всё, что угодно;

- придумать максимально эффективные пути решения проблемы;

- построить эффективную модель любого бизнеса.

Эти три вида людей существуют в любом бизнесе. Как правило, изначально человек предрасположен к чему-то одному: либо продажи, либо создание, либо систематизация.

И есть два варианта развития вашего дела.

Первый - взращивать в себе компетенции. Если вы человек-продукт, то тренируйтесь в продажах и систематизации, становитесь “два в одном” или “три в одном”.

Второй - найти партнера. Человек-продукт при открытии своего творческого коллектива или центра может запартнериться с человеком-продажей. А человек-система может под свою уже готовую систему пригласить человека-продажу и найти продукт, который они вместе будут продвигать.

Конечно, стоит самому изучать и продажи, и бизнес-процессы, и творческий процесс. Но невозможно объять необъятное, и партнеры все равно нужны.

В следующих постах я расскажу, как выстраивать партнерство между тремя типами предпринимателей.

Как вы думаете, кто вы - человек-продажа, система или продукт? Напишите в комментариях!

Я Мария Логачева, педагог и предприниматель, руководитель частного детского центра "Академия Одаренных Детей" в городе Ульяновск.
В своем блоге я пишу о том, как директору детского центра или художественному руководителю сделать свой творческий коллектив популярным и прибыльным. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию о педагогике, детском творчестве и бизнесе!