Много лет хожу я на выпускные спектакли Вагановского училища. Видела и выпуск Ульяны Лопаткиной, и Маргариты Куллик, и многих ныне действующих артистов Мариинского и других театров.
Но именно в последние годы эти выпускные концерты стали настоящими спектаклями с «взрослым» репертуаром, костюмами и декорациями.
Спасибо за это, конечно, надо сказать ректору нынешней Академия русского балета имени А. Я. Вагановой Цискаридзе. А особую благодарность, как всегда, заслуживают преподаватели, воспитавшие молодых танцовщиков.
В этом году в первом отделении исполнялась: Сюита из балета «Корсар». «Оживлённый сад»
Сюита составлена Николаем Цискаридзе (2023)
Второе действие: Сюита характерных танцев из балета «Лауренсия»
Танцевали выпускники и учащиеся младших классов.
Солировали:
Софья Валиуллина, Лука Добош(Румыния) - Лауренсия и Фрондосо;
Мария Кошкарева и Тайга Кодама-Помфрет ( Медора и Али в па-де-де из «Корсара».
Всех их я уже видели в прошлогоднем выпускном, но в этом году они выглядели настоящими артистами. Мария в текущем сезоне уже была стажёркой в Мариинском театре, однако обе девушки, выпускницы класса профессорв Людмилы Валентиновны Ковалёвой, приняли приглашение на работу от Большого театра.
А истинным потрясением дня стал Тайга Кодама-Помфрет из
Великобритании. Партия Али удаётся далеко не всем танцовщикам, но в данном случае аплодисменты благодарного зала были заслуженными. Жаль, что для Мариинского театра Тайга, видимо, недостаточно пропорционально сложён, но может быть такой талант заметит другой российский театр.
Выпускные спектакли — это всегда доброжелательная атмосфера. Это волнение выступающих, родителей и педагогов, но праздник для зрителей.
Особенно такое красивое и вдохновляющее представление, которое мне удалось увидеть 10 июня.
Впереди ещё два спектакля в Москве.
p.s. к моему мнению присоединяется юный зритель, который считает, что даже самые маленькие артисты танцевали «как большие».