Найти в Дзене
PrimaMedia.ru

Курс России на Восток лежит через Приморье. И точка

Приморье должно играть ведущую роль в объявленном президентом Курсе на Восток — новой парадигме международных отношений, где ключевыми партнерами России видятся страны АТР. Об этом говорят губернатор Олег Кожемяко, эксперты и, громче всех, показатели, с которыми край завершил непростой 2022-й год. Несмотря сложности, Приморье цифрами подтвердило способность обращать внешние обстоятельства себе (и стране) во благо, а также доказало жизнеспособность идеи стать "рулевым" регионом восточного поворота.

Парадные ворота

"Мы видим: Приморский край — край успешных и предприимчивых людей. И если долгое время его воспринимали как далекую периферию, то теперь он становится главным регионом российского Дальнего Востока, “парадными воротами”, через которые Россия, в рамках объявленного Президентом Владимиром Владимировичем Путиным курса на Восток, устанавливает контакт со всем миром. Новое время дало Приморью новые возможности. Этих возможностей край не упустит. Из резерва мы вышли на передовую. Настало время быть первыми — это наше, приморское время", — заявил Олег Кожемяко 31 мая в ходе ежегодного отчета перед депутатами ЗС ПК.

Минувший год, по мнению дипломата, стал поворотным для Приморского края по многим направлениям.

"Символическим и практическим воплощением этого является обновленная Концепция внешней политики Российской Федерации от марта 2023 года, где региональные приоритеты внешней политики нашей страны прописаны именно в таком порядке. "Ближнее зарубежье", "Арктика", "Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия", "Азиатско-Тихоокеанский регион", "Исламский мир", "Африка", "Латинская Америка и Карибский бассейн", "Европейский регион", "США и другие англосаксонские государства", "Антарктика".

Как вы можете видеть, Европа и США ушли в ней в самый конец списка, а из Азиатско-Тихоокеанского региона был выделен отдельный Евразийский континент, включающий Китай и Индию, который замкнул первую тройку. Более того, документ конкретизировал одну из главных целей кооперации в этом направлении — "укрепление экономической и транспортной взаимосвязанности Евразии, в том числе посредством модернизации и увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей". Для Владивостока (да и всего федерального округа) эти акценты в государственном документе значат не просто инвестиции или рабочие места, но концептуальное изменение роли региона в развитии страны".